Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваша зарплата

Зарплата: лишиться «лишнего»?

22 Июнь, 2009 251

Большие числа складываются из малых. Так же и наши расходы: небольшие, казалось бы, траты, в том числе и мимолетные, образуют в результате сумму, которой могло бы и не быть. В современном мире сверхпотребления помнить все расходы практически невозможно даже при наличии математических способностей.

Поэтому как никогда актуален старый, но действенный прием: вести учет расходов. Это поможет вам более рационально распоряжаться денежными средствами. Сколько денег уходит на электричество, свет, воду, интернет, мобильную связь, продукты питания, хозтовары? Уверен, что если вы сложите все цифры, то изрядно удивитесь.

— Я веду учет расходов в общих чертах, не записывая и не запоминая каждую мелкую трату. Есть определенный месячный лимит, который я сбрасываю себе на карту, и трачу деньги только с нее. Если по каким-то причинам приходится превышать этот лимит, то такой случай оценивается и рассматривается отдельно. Этот подход разумен, если ваши доходы заметно превышают расходы. Если же приходится строго контролировать расходы, чтобы не оказаться «в минусе», то конечно, надо учитывать и планировать каждую мелочь, а «спонтанные» покупки совершать только из заранее определенного «фонда развлечений», например, вместо похода в кино или в кафе, — делится опытом Артем Ейсков, издатель интернет-журнала superinvestor.ru

Блокнотик Гобсека

Книги расходов, которые вели наши бабушки и дедушки, — прошлый век. Сегодня существует множество удобных программ для ведения бюджета, которые призваны значительно облегчить жизнь, например, http://www.familybudget.ru/, http://www.amosoft.net, http://www.drebedengi.ru.

Продолжая тему учета расходов, следует упомянуть об одном весьма эффективном приеме. Записывайте абсолютно все траты, вплоть до покупки жвачки. Спустя месяц приготовьтесь испытать легкий шок от увиденного.

Вы сами наглядно убедитесь, сколько денег ушло зря и что из списка можно убрать без ущерба для психики. Как когда-то выразился Иммануил Кант, «кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений».

Жить в кредит не повредит?

Вы замечали, как часто в последние пару лет, голосуя у дороги, вместо джихад-таксиста вы ловили менеджера за рулем новой иномарки? Кредиты — бич современного мира. По статистике Центрального банка РФ, на 1 января 2008 года общая сумма портфеля кредитов физическим лицам в России составила 2,97 триллионов рублей. Сегодня, к примеру, каждый второй автомобиль приобретается в кредит.

Магазины используют все уловки, чтобы подсадить «на крючок» наивного покупателя и заставить его выплачивать кредит до конца жизни. Помните: даже самые привлекательные цифры могут таить в себе недюжинную опасность. И чем заманчивее условия, тем сильнее следует насторожиться.

Рекламный слоган — это одно, а договор — совсем другое. Не нужно соблазняться на то, что вам, скорее всего, не потребуется. А если вы все же решились на покупку в кредит, советуем внимательно прочесть договор и здраво оценить, способны ли вы вернуть сумму вовремя.

Надежда Свинцова, директор московского ипотечного центра Инвестиционного банка «КИТ Финанс»:

— Важно внимательно изучить всю информацию о кредите и условиях его обслуживания. Здесь мало просто сравнить процентные ставки, так как декларируемая ставка редко показывает реальную стоимость кредита. Из-за существования разных способов погашения кредита, наличия дополнительных комиссий и платежей, связанных с оформлением и обслуживанием ссуды, определить наиболее выгодное предложение вы сможете только по абсолютной величине переплат.

Психологи все же рекомендуют накопить и жить без груза на душе. Тогда и радости от вожделенной покупки будет гораздо больше.

Долой эмоции

Эмоции и деньги — вещи, не слишком сочетающиеся друг с другом. Импульсивность в покупках может сыграть с вами злую шутку. Все-таки обидно позднее разочароваться в приобретении и горько осознать, что по большему счету вы могли спокойно обойтись и без этой вещи.

Представьте: на витрине магазина вы увидели то, о чем давно мечтали, или же то, что прямо здесь и сейчас поразило вас в самое сердце. Каковы будут дальнейшие действия?

Здраво — прийти домой и заглянуть в список расходов, о котором мы говорили вначале и посчитать, не ударит ли по карману это приобретение? Менее разумно — не глядя полезть за бумажником.


http://hrliga.com

Читайте также
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.