Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Удовлетворенные vs. Увлеченные

22 Июнь, 2009 288

Консалтинговая компания Towers Perrin проводит исследования каждые три месяца в рамках мониторинга Quarterly Workplace Watch. В исследовании принимают участие более 500 тыс. сотрудников в 75 компаниях. Целью исследования является выяснение того, что работники думают о своих работодателях, руководстве компании и работе. Данные, представленные в этом материале, отражают ситуацию в первом квартале 2009 года.

Заинтересованность сотрудников и прибыль

В начале этого года заинтересованность работников выросла с 1% до 2% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года. Этот показатель включает поддержку сотрудниками ценностей компании, гордость от того, что они причастны к ее деятельности, а также готовность работать больше, если это потребуется. Интересно, что в соответствии с данными еще одного исследования Towers Perrin, в котором участвовали 40 международных компаний, выяснилось, что те из них, где выше показатель заинтересованности сотрудников, ежегодно увеличивали операционную прибыль на 3,74% на протяжении трех лет. Те компании, где показатель заинтересованности сотрудников был ниже, напротив, наблюдали снижение операционной прибыли на 2,01%.

В начале этого года число сотрудников, считающих, что их компания действует эффективно, выросло на 8% (изменение на 2% уже считается значительным). Этот показатель увеличивается третий квартал подряд. В целом это неудивительно: в нынешних экономических условиях у компаний нет другого выбора, кроме как повысить свою эффективность.

Вопрос к лидерам

Несмотря на то что сотрудники демонстрируют большую заинтересованность в своей работе и считают свои компании более эффективными, их уверенность в том, что их руководители являются хорошими лидерами, слабеет на глазах. Число тех, кто считал руководителей компаний хорошими лидерами, сократилось на 7% - с 57% до 50%. В первом квартале 2009 года лишь 63% сотрудников ощущают четкость управления, хотя в последнем квартале 2008 года их число составляло 71%. Такой показатель, как понимание целей компании, тоже снизился с 79% до 69%.

Уровень стресса, с которым приходится иметь дело работникам, сегодня высок. Даже несмотря на то что чуть больше сотрудников считают, что им предложили достаточно гибкие условия, чтобы удовлетворять личные и семейные нужды, число тех, кто ощущает, что может достичь баланса между работой и личной жизнью, рухнуло на целых 12% - с 83% до 71%.

Ждать и надеяться на лучшее

Несмотря на все это очень немногие готовы искать другую работу. Тяжелая экономическая ситуация, похоже, заставляют людей затаиться до лучших времен. В этом году большее количество работников видят свой карьерный путь в рамках той компании, в которой трудятся в настоящее время. И большее количество работников отмечает, что их компании предлагают им хорошие возможности в долгосрочной перспективе. Однако исследователи допускают, что эти показатели увеличились за счет того, что сотрудники сегодня не видят возможностей в прочих местах и рады уже тому, что сохранили работу на фоне массовых увольнений. В этом году на 5% больше респондентов заявили, что не рассматривают возможность ухода из компании. Чтобы они приняли такое решение, должно произойти нечто из ряда вон выходящее. Конечно, можно говорить об их лояльности работодателю, но, что гораздо вероятнее, все дело в плачевной ситуации на рынке труда.

Несмотря на то что в нынешней ситуации работников трудно назвать удовлетворенными, у компаний есть повод для радости. По мнению исследователей Towers Perrin, заинтересованный сотрудник лучше удовлетворенного. «Заинтересованный сотрудник помогает коллегам и клиентам бескорыстно, он более вовлечен в работу, вносит свой вклад в общее дело, ищет проблемы, самостоятельно предлагает решения и всегда с гордостью говорит о компании», - утверждает Джули Гебауэр, управляющий директор Towers Perrin.


По материалам сайта
www.rb.ru.
Взято с сайта: http://www.topcareer.ru

Читайте также