Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Секреты успешного общения

12 Июнь, 2009 272

Ловим волну собеседника

Способность к эффективному общению – своего рода талант, и разные люди обладают им в разной степени. Психологи выделяют несколько черт, присущих людям, которые легко и непринужденно устанавливают межличностные контакты. Это:

  •  доброжелательность,
  • умение не скрываться за масками и ролями (открытость),
  • способность проявить инициативу и пойти на контакт, не дожидаясь, пока это сделает вторая сторона (инициативность)
  • непосредственность,
  • толерантность,
  • эмпатия.

Люди, которых мы называем общительными, не боятся выражать свои чувства и открыто демонстрировать отношение к тем или иным проблемам (непосредственность). Они всегда готовы пойти на компромисс в спорных ситуациях (толерантность). Но, пожалуй, самое главное, чем нужно вооружиться, если мы хотим получать удовольствие от общения и доставлять это удовольствие другим – это эмпатия. Эмпатия основана на умении поставить себя на место другого, взглянуть на ситуацию его глазами, прочувствовать состояние собеседника и учесть его переживания в своем поведении. Главное здесь – неподдельное стремление понять другого человека, настроиться на его волну. Вспомните, как смотрят друг другу в глаза влюбленные, как будто желая угадать, о чем думает вторая половинка. Вот вам яркий пример эмпатии.

Общение – тонкая материя

Так уж получается, что успех в общении во многом зависит от нас самих, от нашего внутреннего состояния. Хмурый, недовольный вид, раздражительность – эти черты не способны притянуть из окружающего мира ничего, кроме своего неприглядного подобия. Так что почаще начинайте день, улыбнувшись своему отражению в зеркале. Настройтесь на позитивный, доброжелательный лад.

При общении с кем бы то ни было, даже если собеседник вам неприятен, постарайтесь внутренне не становиться по отношению к нему в оппозицию. Вы можете полагать, что обладаете прекрасными актерскими данными, и в тот момент, когда думаете: «Какой он все-таки зануда!», на вашем лице блистает самая дружелюбная на свете улыбка. Что ж, пусть так, но ваше истинное отношение к собеседнику легко вычислить по таким «уликам», как движения глаз, рук, поза или интонации в голосе. Большая часть таких свидетельств воспринимается на подсознательном уровне, так что собеседник, скорее всего, и не поймет, что его настораживает. Но напряжение он почувствует.

Специалисты по нейро-лингвистическому программированию (НЛП) называют это конгруэнтностью -  согласованностью различных сторон поведения. Есть два варианта достижения конгруэнтности. Первый: научиться сознательно контролировать каждую свою реакцию, включая движения глаз и изменения интонаций (это трудно и требует длительной подготовки). Второй: подойти к собеседнику с искренней доброжелательностью.

Тем более что наше отношение к окружающим во многом опирается на стереотипы, и справедливость наших суждений о конкретном человеке всегда можно подвергнуть сомнению. В известном эксперименте американского психолога П. Уилсона студентам разных классов колледжа показали одного и того же мужчину. В одном классе его представили как лаборанта, во втором – как преподавателя, в третьем – как профессора. Когда студентов попросили оценить рост этого человека, оказалось, что в глазах опрошенных профессор оказался на 15 см выше лаборанта! Мы способны легко и не задумываясь приписывать людям позитивные и негативные черты – срабатывают глубоко укоренившиеся в нашем сознании образы и стереотипы. В следующий раз, когда окажется, что общение с кем-то не клеится – подумайте, возможно, ваше отношение к этому человеку предвзято.

Одно из «золотых правил общения» можно сформулировать так: меньше говорите, больше слушайте. Естественно, только наши проблемы могут претендовать на статус вселенских, но все же… Если мы не интересуемся чувствами других, с какой стати им интересоваться нашими переживаниями?

 

http://freken-bok.com/ru

Читайте также
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.

  • "Только встал, а уже устал!"16 Январь, 2017Свыше 80% украинцев начали свой новый рабочий год с ощущения усталости.
  • Работа в Германии для всех желающих.13 Январь, 2017

    Работа для украинцев в Германии - довольно реальное явление.

  • Украинки получают на 40% меньше своих коллег-мужчин12 Январь, 2017

    В Украине разница в зарплате женщин и мужчин, выполняющих идентичную работу, может составлять от 25 до 40%, не в пользу слабого пола.

  • Доводим резюме до идеала11 Январь, 2017Многие специалисты задаются вопросом: «Как составить идеальное резюме?». Сложности в составлении резюме могут возникать как в техническом наполнении данного документа, так и в содержании, так и в прочих моментах, которые являются спорными. Это происходит потому, что конкретных требований к составлению резюме нет и соискатели имеют возможность проявить свой творческий потенциал в написании резюме.