UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Откуда пришла неприязнь к новенькой…

Откуда пришла неприязнь к новенькой…

1.06.2009 602

Если тебе 32 или 38, а быть может, 43 или 51, и в коллектив после окончания вуза приходит 25-летняя выскочка, которая готова «рвать и метать», лишь бы заслужить доверие начальства и его похвалу, твоё сердце леденеет. Новенькая вполне может составить тебе конкуренцию. И не в плане профессионализма (ей до тебя до Киева как пешком), и не в плане ума (ты ведь уже мудрая, умудрённая опытом женщина), а в плане своей напористости. Мы ведь знаем, что часто всё решают наглость, самоуверенность и готовность переступать через всё ради достижения своих целей. Надо признать, что новое поколение в этом вопросе намного более продвинутое, нежели предыдущее. Сейчас скромность воспринимается как один из крупных недостатков, от которых надо избавляться (для этих целей даже организуются тренинги). Вот этим приступом наглости новенькая и может взять неприступную крепость любви руководства. Этот страх заставляет тебя чувствовать себя неуверенно, бояться за день завтрашний. И даже если ты себе в этом не признаёшься, страх может сидеть где-то глубоко и вызывать у тебя дискомфорт в присутствии новенькой.

Зачем подавлять негативные эмоции

Гуманизм. Начнём с того, что не такая уж ты злюка, чтобы ненавидеть людей просто так, просто потому, что они живут на этом свете. Ты ведь всегда была гуманисткой, неплохо находила с людьми общий язык. Да и на работе начальство ценило тебя потому, что именно ты могла «заговорить» любого клиента и справиться даже с самым тяжёлым типом. К чему эта необъяснимая злоба к человеку, которого ты толком не знаешь?..

Атмосфера. Хочется напомнить, что на работе мы проводим треть своей жизни. А карьеристы и трудоголики и того больше. Ты ведь не хочешь, чтобы на работе тебе мешал такой раздражитель, как ненавистная тебе сотрудница. Если ты будешь концентрироваться на неприязни, работа больше не будет доставлять тебе удовольствия, как прежде. Одним словом, возненавидеть новую сотрудницу – значит испортить благоприятную для работы атмосферу, отравить жизнь самой себе. Зачем тебе это?

Око за око. Я ещё могу понять, если новая коллега сделала тебе или твоим близким людям что-то плохое. Но если на ненависть к ней у тебя нет ни одной «уважительной» причины, твои эмоции беспочвенны и разрушительны.

Долой сплетни. Конечно, ты начинаешь испытывать неприязнь к человеку, про которого услышала много гадостей. Но, с другой стороны, у каждого из нас есть недоброжелатели. Подумай, что сказала бы о тебе секретарша шефа или главбухша Ирина Васильевна, если бы ей дали слово на собрании по подведению итогов года. Не надо верить сплетням, если ты получила информацию из «третьих рук».

Избавляемся от неприязни

1. Узнай человека. Не нужно верить всему, что слышишь. Ведь нередко оказывается, что люди принимают решительность за наглость, желание и умение отстаивать свою точку зрения – за «выпендрёж», а мягкость и тактичность – за бесхарактерность. Поэтому узнавай человека сама и делай свои собственные выводы. Возможно, тогда неприязнь не просто уменьшится, но и вовсе исчезнет.

2. Смирись и занимайся аутотренингом. Вообще, аутотренинг – замечательная вещь. Если ты не можешь избавиться от неприязни, если вся негативная информация о новенькой проверенная и сама она очень противная особа, смирись с этим. Смирись с тем, что не может быть идеальной работы и идеальной жизни, что по долгу службы приходится сталкиваться с теми, кто тебе не нравится. Новенькая – не единичный пример. У рекламных агентов есть нелюбимые клиенты, у журналистов – нелюбимые интервьюируемые, у водителя мэрии – нелюбимые пассажиры, у врачей – нелюбимые пациенты. Возможно, тогда антипатия не будет доставлять тебе столько душевного дискомфорта.

3. Дистанцируйся. Если человек тебя раздражает, попробуй дистанцироваться. Не обсуждай его с другими, чтобы не «заводиться», не думай о нём, не смотри в его сторону. Представь, что на рабочем месте новенькой сидит попугай или воробей. Ну и что, что он всё время «чирикает». Главное, что в клетке. Не садись с ней рядом и напротив на планёрке, не ходи на вместе обед. Максимально «отодвинься» и забудь про её существование.

4. Максимально обезопась себя. Если твоя неприязнь твёрдо обоснована, например, ты боишься, что она на тебя «донесёт» руководству, не провоцируй доносы. Не делай ничего, что могло бы тебя скомпрометировать. Не рассказывай ничего личного в кабинете в присутствии новенькой.

5. Не выражай неприязнь открыто. Зачем дразнить собаку – она ведь может укусить. Вот и не дразни. Не надо показывать своё недовольство, корчить рожи и надменно разговаривать. Не надо обсуждать новенькую, ведь твои слова могут с чьей-то лёгкой руки (точнее, языка) разойтись по офису и дойти до неё. Никого не суди и сохраняй нейтралитет. Это лучшая позиция не только на работе, но и в жизни.

А вообще, всегда нужно помнить, что негативные эмоции не приносят нам ничего хорошего. Они ослабляют нас и делают хуже. Поэтому избавляйся от негатива, прилагая все душевные силы!


Автор: Марина Тумовская
www.myjane.ru

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору