UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Поговорим о ваших недостатках

Поговорим о ваших недостатках

29.05.2009 452

Вариант №1

Сеанс разоблачения

Насамом деле у работодателя существует немало способов уличить вас если неволжи, то всокрытии нелицеприятных фактов. Консультанты рекрутинговой компании АНКОР, приводят некоторые изних.

Перекрестный опрос

Соискателя интервьюируют не один, а сразу два сотрудника кадровой службы. Причем задают они практически одни и те же вопросы. Если человек говорит неправду, то рано или поздно он начнет сбиваться и сам себя выдаст.

Уточняющие вопросы

Интервьюер задает огромное количество уточняющих вопросов, интересуется мелкими деталями из биографии кандидата. Беседа длится не 20-30 минут, а несколько часов. Такая тактика может утомить и вывести из себя даже самого подготовленного человека. Правда, из-за нехватки времени применяют ее далеко не ко всем, в основном к кандидатам на серьезные позиции.

Нестандартные вопросы

Если вызаявили о нестандартности своего мышления и это качество важно для работодателя, то вам могут задать соответствующие вопросы. Например, директор одной из IT-компании, занимавшейся разработкой программных продуктов рассказал, что задает кандидатам вопросы типа: "Представьте, что выстоите перед небоскребом, увас есть барометр. Как с его помощью узнать высоту здания?" Правильный ответ: "Никак".

Психологическое давление

Заподозрив, что соискатель лукавит, интервьюер может начать использовать приемы настоящего "допроса"- держать многозначительную паузу, пристально смотреть на собеседника, внимательно изучать документы на столе и прочее. Следующим этапом, как правило, бывает предложение пройти проверку на детекторе лжи. При этом совершенно необязательно, что укомпании он есть: Однако знать об этом наверняка, вы не можете.

Перепроверка данных

Многие работодатели сразу же просят сообщить телефоны нескольких лиц, которые могут подтвердить информацию, указанную в резюме. Такую процедуру проверки многие компании используют "по умолчанию". Работодатель может и не спрашивать о рекомендациях, а просто проверить ее по своим каналам, поскольку сообщество менеджеров по персоналу не так уж велико -найти нужные сведения не сложно.

Методика STAR (Situation Target Action Result)

Кроме простых вопросов кандидат может проходить так называемое структурированное интервью, где нужно приводить примеры конкретных профессиональных ситуаций и анализировать ихсразных сторон. С честью пройти интервью может только тот, кто действительно способен проиллюстрировать свой профессиональный опыт конкретными примерами. Если учесть, что для проверки каждого качества, указанного в резюме, просят рассказать 2-3 реальные ситуации, подготовиться к такой беседе, опираясь только на фантазию, практически невозможно.

Тесты

Авторы некоторых статей упорно твердят, что к тестам точно можно подготовиться. Посидел в Интернете- и все отлично. Но тестов существует великое множество, поэтому угадать, какому из них подвергнут вас, трудно. Это может быть опросник из 100 пунктов или тест с рисунками. Когда тестирование проводит опытный специалист, он, как правило, знает обо всех "приемчиках", которые обычно используют кандидаты. Если это интеллектуальное испытание и вы "прикинулись" умным - тем лучше для вас. Что касается личностных опросников, то есть ли смысл имитировать тот результат, который кажется вам хорошим? Все стараются казаться неумеренно общительными и чрезвычайно спокойными. Этим репертуар "обманщиков" и ограничивается. Все остальные "подделки" при тестировании становятся опасными.

Иногда используют и импровизированные тесты. Так, например, в одной фирме каждому вновь пришедшему кандидату говорили, что больше всего здесь ценится аккуратность, а затем спрашивали, вытер ли он ноги о коврик перед дверью. Естественно, что почти все отвечали: "Конечно, вытер". На что работодатель с улыбкой отвечал: "А гораздо выше аккуратности мы ценим честность. У нас нет никакого коврика".

Конечно, этот тест больше похож на анекдот, чем на реальную историю, однако не думайте, что такие ситуации невозможны. Если выобладаете большим количеством достоинств, лучше рассказать о некоторых своих недостатках. Ведь даже если о них не узнают на собеседовании, они могут всплыть позднее и навредить вам гораздо больше.

Вариант №2

Ского спрос больше?

Естественно, с того, кому много дано. Поэтому чрезмерно разрекламировав свои достоинства и предыдущий позитивный опыт, но забыв рассказать о некоторых пробелах в нем, вы рискуете попасть в ситуацию несбывшихся надежд.

Татьяна Ф., директор магазина одежды, рассказала такую историю изсвоей практики. Год назад она взяла специалиста по маркетингу и рекламе с серьезным опытом и массой, идей, по крайней мере именно это следовало из его резюме. За полгода этот специалист так и не смог поднять продажи на необходимый уровень. "И хотя некоторые положительные тенденции все же наметились,- говорит Татьяна,- он не оправдал наших ожиданий. Мы ждали от него настоящих чудес". Интерес к специалисту и его действиям был потерян, финансирование сокращено. Вскоре он был вынужден уволиться. "Мы взяли на его место совсем молоденькую девочку, почти без опыта,- продолжает Татьяна,- и она работает вполне удовлетворительно и обходится нам гораздо дешевле".

Возможно, первый специалист тоже работал хорошо или даже очень хорошо, но обещал-то он "суперработу". Так что если вы не можете предложить работодателю ничего сверхъестественного, лучше об этом и не говорить.

Антон Сергеев,
Jobway.ru

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору