UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Почему пробуксовывает карьера?

Почему пробуксовывает карьера?

18.05.2009 460

Не стоит расстраиваться, если вы чувствуете, что топчетесь на одном месте. У каждого человека, даже на первый взгляд успешного, в продвижении по служебной лестнице случаются как динамичные, так и статичные периоды. Причем они отнюдь не одинаковы. Обычно не бывает так, что пять лет поднимаешься, а потом пять лет сидишь, будто в лестничном пролете. Все очень индивидуально, и возраст ни при чем. Недавно моя близкая родственница, давно вышедшая на пенсию, но продолжающая активно работать, получила самый настоящий диплом с оценками. Дело в том, что в их фирме недавно устроили аттестацию. Руководство потирало руки, мол, и от ненужного балласта заодно избавимся. Честно говоря, даже многие сорокалетние не ожидали такого поворота событий и явно испугались. Моя же родственница засела за учебники. В результате аттестовали только тех, кто хотел работать и все сдал…

Бывает, что десять, пятнадцать лет буквально летишь, сменяя одну должность на другую, более высокую, а потом — раз… и в один момент все останавливается. Дальше — хуже: реорганизация, реструктуризация, новый шеф, решивший окружить себя своими людьми, и т. д. Казалось бы, чисто внешние обстоятельства. Однако это не совсем верно. Известен неписаный закон: если вы не растете сами, обстоятельства начинают вас подталкивать. Скажем, некий Виктор Иванович решил, что, став начальником отдела крупного предприятия, он достиг предела мечтаний любого человека, начавшего с простого рабочего. Он принялся активно пользоваться льготами, приобретать вещи, соответствующие, по его мнению, новому статусу, и вообще «праздновать момент». При этом некоторое время он относительно хорошо справлялся с работой. А потом начал заметно пробуксовывать, и его, естественно, понизили.

Возможен и прямо противоположный сценарий. Например, Андрей Петрович много лет налаживал контакты, изучал новые веяния в своей области, повышал квалификацию, но так и не смог хотя бы на сантиметр продвинуться в карьерных устремлениях. Его не покидало ощущение, что он топчется на месте, несмотря на все старания. Однако через какоето время кандидатуру Андрея Петровича стали рассматривать на вакантную должность руководителя. И все его достижения буквально выстрелили, точно попав в цель. Важна здесь не цикличность светлых и темных периодов, а то, как вы относитесь к точке своего торможения. Покатитесь ли вы с этого момента вниз или взлетите, зависит именно от вашего отношения, а не от уровня интеллекта или крепости здоровья. Скажем, президент США Джордж Буш-младший часто признается, что не силен в математике. А великая французская певица Эдит Пиаф к сорока годам так страдала от болей во всем теле, что в ее жилах вместо крови текла сильная обезболивающая жидкость, по сути дела, наркотик.

Таким образом, строя график карьерной кривой, будьте особенно внимательны к точкам торможения. Подобная ситуация свидетельствует лишь о том, что вы чтото делаете не так, не в то время и, может статься, не в том месте. А не о том, что в карьере пора ставить точку. Пока вы можете и хотите работать, это, скорее всего, всего лишь конец «предложения». Учтите: следующее, даже согласно правилам правописания, должно начинаться с большой буквы! То есть, достигнув определенного положения, нельзя «праздновать момент» вечно. Устроившись на хорошую должность, не следует расслабляться. Вопервых, вы еще должны своим отношением к делу доказать, что находитесь на своем месте. Вовторых, ставьте новые задачи, новые цели. Ограничивать вас, мешать вам могут сформированные родителями или окружением убеждения типа: выделяться нескромно; следует довольствоваться тем, что имеешь; чем выше поднимешься, тем больнее падать; как бы хуже не стало. Возможно и другое: трудности преодоления препятствий так вас измотали, что ваша усталость стала и вашим ограничителем. Отдышитесь и обязательно двигайтесь вперед!

Еще один момент. Новая должность буквально требует изменения имиджа. Так, став руководителем, один мой знакомый купил «мерседес» и… поставил его в гараж. Дай бог, если на этой машине он раз в месяц ездит на встречу или переговоры. Уже восемнадцать лет он водит один и тот же автомобиль, следит за ним и вполне доволен его ходовыми качествами. А «мерседес» понадобился ему для представительских целей: «Меня просто не поймут, если я приеду на своей старушке. Более того, еще проникнутся недоверием к моей компании». На самом деле престижная игрушка ему ни к чему. И тут возникает немаловажный вопрос: «Быть или казаться?» Почему это так важно? Не секрет, что, устраиваясь на работу, человек вынужден приспосабливаться к новой обстановке, вести себя соответственно ей, а не так, как он считает нужным. Разумеется, в каждом коллективе уже сложились свои правила поведения, и их необходимо соблюдать. Но часто при этом в угоду сослуживцам или начальству приходится подавлять себя. Будем откровенны и скажем прямо: приходится лицемерить. Особенно подчиненным. Хорошо, если только в период адаптации, когда вновь пришедший человек еще новичок. А если на это направлена политика фирмы? «Библия» Дейла Карнеги научила людей не только притворяться, но и использовать себе подобных. Причем настолько цинично, поставив во главу угла исключительно собственную выгоду, что остается лишь диву даваться, работая с теми же американскими партнерами. Кстати, для многих бесконфликтное карнеговское существование на работе выходит боком и кончается кабинетом психоаналитика. Никто не говорит о необходимости хватать друг друга за грудки или биться лбами. Переходить на личности не стоит, но если у вас есть четкая позиция по какомуто вопросу, может, следует ее озвучить, никого при этом не оскорбляя? Прошло время приспособленцев Молчалиных, тихих бесцветных служащих-подхалимов. Современному карьеристу свойственно яркое, творческое проявление собственного я, даже некое самопринятие. При этом если ваша позиция оказалась неверной, не стоит упираться, как говорят, рогом. Открытость для изменений и самосовершенствования — тоже полезное качество для человека, который хочет чегото добиться.

Попрошу не путать самопринятие с таким отвратительным качеством, как самодовольство. Както в светской хронике промелькнуло описание одной молодой телеведущей с убийственной характеристикой: «И тут появилась как всегда страшно довольная собой N». Согласитесь, подобное отношение к себе свидетельствует о не совсем выдающихся умственных способностях. Поэтому и соискатель с почти нулевым трудовым стажем, но большим апломбом выглядит перед опытным кадровиком просто смешно. Зашкаливающее самомнение способно стать препятствием в дальнейшем продвижении, хотя на первых порах будет способствовать взлету. Но недолго. Приняв амбициозного человека не за того, кем он является на самом деле, грамотное руководство быстро поймет свою ошибку. Ограничителем в росте может стать и другая крайность — недоверие к себе, своему предназначению, даже способностям. Отсюда неумение самостоятельно принимать решения и, естественно, пробуксовка, которая порой приводит к неврозам и депрессивным состояниям.

Не стоит и впадать в крайности. Хотя, что греха таить, на рабочем месте талант (вплоть до гениальности) часто воспринимается именно как крайность. Особенно ярко выражается это в профессиях творческих. Гениальная Фаина Раневская необыкновенно трогательно признавалась в собственной бездарности. А только что пришедшему в Ростовский театр студенту Александру Кайдановскому в свое время вместо главных ролей предложили играть «кушать подано». Мол, учиться вам еще, молодой человек… Кайдановский ответил, что учиться надо… у него. И уехал в Москву. (Юношеский максимализм вкупе с пресловутой амбициозностью плюс элементы хамства, но как наглядно!) Такие абстрактные понятия, как «середнячок», а то и «гармонично развитая личность» на современном рынке труда при громадной конкуренции за место под солнцем переходят уже в разряд философских, а значит, не котируются.

www.zarplata.ru

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору