Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Адаптация в новой компании: как это бывает

15 Май, 2009 272

В идеале эйчары не только занимаются привлечением и оформлением сотрудника на работу, но и помогают решать трудности, с которыми сталкивается новичок в первые дни на новом месте. К примеру, во многих компаниях практикуются системы адаптационных программ. Это ряд мероприятий, позволяющих новичкам быстрее влиться в коллектив, овладеть нужной информацией, чувствовать себя в компании комфортно с первого рабочего дня.

Как правило, адаптируют «по системе» преимущественно в крупных компаниях. А в небольших организациях система адаптации персонала чаще всего «недоразвита» или отсутствует. Также программы адаптации разнятся в зависимости от того, на какую позицию пришел сотрудник.

Топ-менеджеров, как правило, «курирует» руководство компании. Кроме того, нередко считается, что позиция управленца настолько «самостоятельная», что неприятные нюансы адаптации он способен разрешить сам. Рядовым сотрудникам помогают непосредственный руководитель, коллеги и эйчары.

Об этапах адаптационного процесса в компании имеет смысл поинтересоваться на собеседовании, особенно если вы знаете за собой определенные сложности с коммуникабельностью.

«Системная» адаптация

Менеджер по работе с персоналом налогового отдела Группы PR и коммуникаций КПМГ Ольга Лапшинова рассказала нам, что в их компании эйчар встречает новичка в первый рабочий день, знакомит его с отделом, коллегами, руководителем, с рабочим распорядком, основными информационными ресурсами, административными особенностями. С ним проводят регулярные вводные тренинги, постоянно поддерживают контакт, особенно в первые две недели.

А новых сотрудников Procter&Gamble ожидает настоящий водоворот адаптационных программ. По словам менеджера по подбору персонала Варвары Лялягиной, в первый день им вручают пакет материалов с информацией «первой необходимости» о корпорации в целом, компании в России, а также с «бытовыми советами о жизни в офисе». В течение первого месяца все новые сотрудники встречаются с эйчаром, которому можно задать накопившиеся вопросы, а заодно лучше познакомиться друг с другом. Третий этап – двухдневный адаптационный тренинг, на котором с новичками говорят об основах функционирования P&G, о культуре, принципах и структуре компании. Для знакомства с производством компании для них организуется поездка на завод в Новомосковске.

«Новичка активно вводят в работу: на первые 3 месяца для него составляется подробный план работы и получения адаптационных сессий от коллег и непосредственного руководителя, – говорит Варвара Лялягина. – Как правило, ему также назначают коллегу-наставника, иногда еще и старшего наставника».

Возможно, адаптация в стиле «возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке» отпугнет индивидуалистов, которым не по душе само сочетание «корпоративный дух». Но для тех, кому мил «основательный» западный подход к работе – адаптационный стиль P&G и других подобных компаний – самое то.

 «Адаптация» по принципу «не ждали»

Если компания маленькая и в ней нет HR-отдела как такового, в роли «пастыря» выступают непосредственный руководитель или коллеги. Или не выступают. Но это намного хуже.

Недоразумения с человеком, который предоставлен сам себе, могут происходить довольно серьезные. Некоторые, удрученные неудачами первых дней, предпочитают найти себе новое место работы. Как, например, персонаж невеселой истории, свидетелем которой стала консультант Работы.ру Екатерина Лукьянова.

Человека приняли на должность руководителя одного из отделов небольшой компании. В качестве рекрутера выступал непосредственно руководитель департамента. И почему-то он не сообщил сотрудникам о том, что на работу выходит их новый начальник, не позаботился о пропуске и рабочем месте для него. Причем сам на работу традиционно приходил в 12 часов дня.

Итог – совершенно дикая ситуация, когда топ-менеджера в первый его рабочий день не пропускали на проходной, а приглашенные сотрудники отдела «отреклись» от своего нового босса. Когда его все же пропустили, ему был предложен стульчик в коридоре, где он, нервничая, дожидался шефа. «Все это было очень нелепо и некрасиво и самым радикальным образом повлияло на то, что этот человек так и не смог работать в этой организации», – вспоминает Екатерина Лукьянова.

Хотя, по ее мнению, у «несостоявшегося» руководителя отдела были шансы не усугублять неловкое положение, в которое он попал, а то и обернуть его в свою пользу. «Вместо того, чтобы сидеть с безжизненным видом, нужно было привлечь к себе внимание, – говорит Екатерина Лукьянова. – Например, попросить чая у секретаря и использовать это как повод для начала разговора. Я уверена, что к ним присоединились бы и другие сотрудники – всем было бы интересно понять, что происходит».

Наталья Полетаева
www.Rabota.ru

Читайте также
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.