UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваша зарплата
  5. Умеете ли вы говорить о деньгах?

Умеете ли вы говорить о деньгах?

14.05.2009 476

Как же следует говорить о деньгах…

С работодателем

Многие просто никогда не просят о повышении зарплаты, о продвижении по карьерной лестнице или о лучших условиях труда. Вместо этого они с готовностью соглашаются на то, что им предложат. Они боятся, что у работодателя сложится мнение о них, как о меркантильных соискательницах, которых интересует не сама работа, а только зарплата.

Согласно статистике, при приеме на работу 57% мужчин и только 7% женщин добиваются более высокой зарплаты, чем была им первоначально предложена. Кроме того, отказ от требований большей зарплаты психологически снижает вашу ценность как работника. Начальнику начинает казаться, что вы недостаточно квалифицированны или неуверенны в своих силах. Не бойтесь просить высокой зарплаты, если уверены в своих силах.

Работать за полцены глупо, но еще глупее – не получить место из-за слишком высоких притязаний. Ваши желания должны соответствовать реальным возможностям рынка труда. Во-первых, внимательно изучайте предложения работодателей по вашей специальности. Задайтесь вопросами: «Каков разброс заработной платы? Кому больше платят? Какие характеристики делают вас более ценным специалистом, а какие, напротив, снижают вашу стоимость на рынке труда? Можете ли вы претендовать на максимум?» Во-вторых, узнайте, на какую зарплату претендуют ваши коллеги. Из мини-резюме соискателей вы можете понять, как оценивают себя кандидаты с вашим опытом и умениями.

Главное же правило собеседования при приеме на работу – с вопросом о зарплате не следует спешить. Сначала надо обсудить с работодателем ваш прошлый опыт работы, очертить круг будущих обязанностей и перспективы карьерного роста. Зарплатой надо поинтересоваться в последнюю очередь. В этом случае у работодателя создастся впечатление, что соискатель по-настоящему заинтересован в работе, а материальное вознаграждение для него важно, но не приоритетно. При этом не следует выставлять требования о зарплате, как говорится, «в лоб». Куда уместнее сказать: «Мне кажется, что за такую работу реально получать $600, но этот вопрос, наверное, лучше обсудить после принятия моей кандидатуры».

С вашим боссом

Наиболее трепетный финансовый вопрос, который большинству работников приходится решать с боссом, – это, конечно, повышение зарплаты. Как всем хорошо известно, повышение зарплаты почти никогда не является следствием хорошей работы. Иногда об этом приходится просить, и самый хороший момент для этого – если ваша зарплата не повышалась уже давно (как минимум, год), или если недавно вы получили похвалу от начальника. Однако стоит попросить прибавки в зарплате неправильно, и ваши шансы на успех значительно снижаются.

В качестве примера можно вспомнить злосчастного главного героя кинофильма «Служебный роман», которому никак не удавалось стать начальником отдела. Итак, прося о повышении зарплаты, избегайте следующих доводов:

«Иванова работает меньше меня, а зарплата у нее такая же!» Сравнение себя с другими работниками редко бывает полезным, чаще случается наоборот. Круг обязанностей двух коллег может во многом не совпадать, и начальник вам на это обязательно укажет. Намного эффективнее перечислить свои собственные заслуги, лучше всего самые недавние, которые еще свежи в памяти начальства.

«Если мне не повысят зарплату, я уйду!» Никогда не ставьте боссу ультиматумы. Обычно ответом на такую просьбу бывает ваше скорое увольнение. Вместо этого полезней предложить начальнику тему для размышления: «Моя зарплата не повышалась уже целый год. Почему так происходит?»

«Мне очень нужны деньги!» Ваше финансовое состояние – это ваша проблема, а никак не босса. Вместо того чтобы рассказывать слезливую историю, спросите, что вам нужно сделать, чтобы зарабатывать больше.

С вашими коллегами

Тут вы равны. Тем не менее, помните: коллеги – еще не друзья. Разумеется, вы можете иметь друзей из числа ваших коллег или даже начальства, но на рабочем месте следует забыть о дружбе и вести себя предельно корректно и официально. Особенно осторожно и официально следует позиционировать себя при решении любых финансовых вопросов.

Лучше не привносить в деловые отношения личные финансовые взаимоотношения. Не одалживайте и не занимайте деньги у коллег, тем более большие суммы. И рассказывайте о себе поменьше. Когда кто-то из коллег спрашивает вас о том, какую премию вы получили, сколько зарабатывает ваш муж или где вы взяли денег на новую шубку, конечно, вы можете честно выложить о себе все, но не удивляйтесь, если вскоре вся контора будет судачить о вашем финансовом положении и особенно о том, соответствуют ли ваши доходы уровню вашей работы.

С клиентами

С людьми, которые вам платят или которым платите вы, во избежание недоразумений финансовые вопросы должны быть предельно ясны с самого начала. Лучше все прояснить предельно быстро, в идеале – при первых переговорах. О любых ценах и тарифах договаривайтесь сразу, избегайте фраз, которые вносят двусмысленность и неопределенность: «Это решится позже», «Вот увидите, наша цена вас устроит», «Там посмотрим», «Будет видно» и т.д. Будьте дружелюбны, но тверды. Умение вести финансовые переговоры – это искусство аргументированно отстаивать свою позицию.

Автор: Марина Аль-Рабаки
www.jobfair.ru

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору