Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как власть портит людей

23 Апрель, 2009 256

Все мы люди, все мы совершаем ошибки. Ошибки мелкие и крупные. Легко исправимые и те, исправить которые сложно. Это нормально и естественно - не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но некоторые руководители обладают таким качеством, как вера в собственную непогрешимость. Ответственность за любые пробелы в работе тут же перекладывается на других.

Когда на работе что-то не ладится (например, вышестоящее руководство устраивает "разнос"), Ольга Васильевна начинает жутко нервничать. Она собирает планёрку и начинает кричать:

- Вы меня подставляете! Вы всё делаете мне назло!

- Ольга Васильевна, - пробуют возразить сотрудники. - Но ведь вы сами отдали такое распоряжение!

- Замолчите! - не слушает начальница. - Это вы виноваты во всех моих проблемах!

Конкуренты плохие, мы хорошие

Разумеется, когда руководитель не желает видеть собственные ошибки и пробелы в работе и твёрдо верит в собственную непогрешимость, он не может адекватно оценивать то, что делают конкуренты. Конкурентов Ольга Васильевна просто ненавидит. И когда кто-то где-то говорит ей о том, что в организации "Л." есть такая вот устоявшаяся практика, приносящая хорошие результаты, она не слушает. Не слушает, потому что хорошие отзывы о конкурентах в принципе слушать не может. Выражение её лица меняется в сторону искривления, редкие белые волосы начинают шевелиться на голове. - Не надо мне говорить про эту "Л."! - кричит она. - Кого вы мне в пример ставите? Этих ленивых бездарей!

Естественно, об объективной оценке работы речь не идёт. Работа строится по принципу "Всё что у нас - хорошо, всё, что у них, - плохо".

Горе от ума

А ещё такие руководители очень не любят, когда кто-то оказывается умнее них. Ведь такого просто не может быть! Даже дельные идеи по поводу совершенствования процесса работы она не воспринимает, а сразу начинает нервничать... - Заметьте, не вас, а меня поставили на это место! - кричит Ольга Васильевна. - Значит, не зря - я его заслуживаю!..

Поэтому тот факт, что кто-то умнее или профессиональнее неё, Ольга Васильевна в принципе признать не может. И умных людей она возле себя не терпит. Делает так, чтобы они сами начали искать себе другую работу.

Имидж – всё

Несмотря на полную уверенность в собственной неотразимости, руководительница не любит, когда кто-то выглядит лучше неё - носит более модную одежду, украшения, делает интересные причёски.

Ирина Фёдоровна оценивает обновку своих подчинённых с трёх возможных позиций:

Вариант 1. "Выглядит Аня сегодня ужасно. Что это она на себя напялила?"

Вариант 2. "Разоделась! Будто не на работу, а на показ мод пришла!"

Вариант 3. "А ещё жалуется, что мало платим! Да такого даже я, руководитель, себе позволить не могу!"

А с недавнего времени, когда коллектив организации омолодился настолько, что в нём можно с трудом отыскать сотрудницу старше 30 лет, Ирина Фёдоровна заявила:

- Всё, хватит! Надоело брать малолеток. Нужны кадры с жизненным опытом. При этом Ирина Фёдоровна не пояснила, каким образом взаимосвязаны профессионализм и жизненный опыт (ведь не только 27-летний экономист может быть профессионалом своего дела, но и жизненный опыт не гарантирует наличие необходимых знаний, умений и навыков).

И проблема даже не в том, что Ирина Фёдоровна опасается ухода своих молодых сотрудниц в декретный отпуск (за последних два года в декрет ушёл только один человек). Дело в том, что Ирина Фёдоровна раздражается из-за красоты и обаяния своих подчинённых. Куда спокойнее для души взять на работу женщин не просто "постарше", но, прежде всего, постарше себя, чтобы выгодно выглядеть на их фоне.

От чувства юмора - ни следа

Когда-то Ирина Фёдоровна, будучи рядовым сотрудником, весело смеялась над многочисленными шутками, которые коллеги отпускали в отношении друг друга, а также в отношении самой Ирины Фёдоровны. Атмосфера не работе была приятной и непринуждённой. Но с тех пор, как Ирина Фёдоровна заняла пост, стало не до шуток. Большинство из них она вообще перестала понимать. А отпускать шутки в адрес руководителя (даже за корпоративными застольями) больше никто не решается.

Дружба дружбой, а служба службой

Пока Ирина Фёдоровна была рядовой сотрудницей, у неё было много подруг. Рита, Света, Таня… Всех не перечесть. Утро начиналось с традиционного чаепития, за которым как минимум 20 минут женщины обсуждали новости, шутили и смеялись. Но со времени "инаугурации" начальницы дружба пошла на убыль. Традиционные чаепития не просто прекратились. Если Ирина Фёдоровна замечала, что сотрудницы "сплетничают" за чашкой чая, она выкрикивала: "Девочки! Хватит болтать. Идите работать!.." И тут же давала ряд поручений, "не терпящих отлагательства". Боится начальница, по-видимому, того, что подчинённые обсуждают её.

Кабинет - это не столовая

Всем известно, что на рабочем месте есть нельзя. Но редкий человек может высидеть с 8 до 13 часов "без крошки во рту". Спасаются сотрудники по-разному: одни пьют жидкий йогурт, другие приносят из дома маленькие бутербродики (такой бутербродик можно целиком положить в рот), третьи довольствуются печеньем, вафлями и конфетами.

Раньше Ирина Фёдоровна, как все "нормальные люди", тоже приносила из дома еду или покупала что-нибудь в магазине и ела. Теперь она не просто не ест. Её жутко раздражает любой запах еды в офисе. Здесь в отпускаемых начальницей репликах тоже есть варианты:

Вариант 1. "Как можно столько есть? И куда столько лезет?"

Вариант 2. "И как вы можете есть такую гадость?!"

Вариант 3. "В вашем кабинете постоянно едят - невозможно зайти".

От "потчующихся" в рабочее время сотрудников Ирина Фёдоровна всегда выбегает злая, как пантера. Должно быть, самой поесть ой как хочется!..

Власть действительно портит людей. Впрочем, людьми их теперь назвать трудно.

Всё то "человеческое", что в них было раньше, безвозвратно заменилось на "руководительское"..

Источник: http://www.myjane.ru

Читайте также
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.