Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Пост-релиз "Корпоративная культура: чужие здесь не ходят"

22 Февраль, 2007 26248

Открывал конференцию Эдуард Прокопюк – президент группы предприятий «Центр 1000 услуг. Свой доклад «Собственный рост ради роста других людей» он начал с фразы «Единственное золотое правило – никаких золотых правил…», хотя в его компании и существует Корпоративный Кодекс – сборник правил, по которым живет и работает компания. Основой корпоративной культуры в компании является командный дух, достичь которого можно посредством общей цели, когда каждый сотрудник знает, что его работа способствует развитию компании и наоборот – если компания развивается, то он также развивается и в духовном и в материальном планах.

Основной задачей HR- менеджера Наталья Карпова, руководитель Службы персонала сети оптово-розничных магазинов «Фуршет», видит создание отношений внутри компании и выделяет два уровня корпоративной культуры: визуальный (форма одежды, символы, слоганы, церемонии и т.д.) и не визуальный: ценности и нормы. И как было отмечено Екатериной Лапшиновой (Менеджер по развитию персонала, Украина, Кавказ, Молдова, Беларусь «Джей Ти Интернешнл Компани Украина») именно ценности, нормы и отношение труднее всего изменить в человеке, а легче всего – навыки и знания. Корпоративная культура отражается в подборе персонала. Если подбирать персонал по ценностям и отношению, подходящими отдельной компании, то не нужно будет тратить время и силы на «перевоспитание» нового сотрудника (что, на самом деле, если и не невозможно, то очень сложно).

Максим Волгарев, консультант ООО «Стратегика» (группа «Про-Инвест», Россия) настаивал, что, несмотря на «виртуальность», к корпоративной культуре лучше относиться как к реальности, а не научной фантастике. Корпоративная культура – скрытая (невидимая) часть в системе управления компанией. Максим представил классификацию корпоративной культуры в зависимости от структуры и целей компании – «любая культура есть взвешенная комбинация четырех базовых типов: клан, адхократия, рынок и бюрократия»

У участников конференции была возможность подискутировать на тему организационного развития и корпоративной культуры с директором и управляющим партнером «Агентства организационного развития»Петром Холявчуком и Натальей Васильевой. В ходе дискуссии был рассмотрен «феномен человека»: один и тот же человек в разных условиях ведет себя по-разному. Например, находясь в родной стране, мы не всегда задумываемся над «законностью» наших поступков, а попадая в другую страну - становимся 100% законопослушными гражданами, которын перед тем как что-либо сделать спрашивают «А это законно?». То есть, человек ведет себя адекватно обществу (компании), в котором он оказывается.

Также участники конференции могли посетить мастер-классы Олега Сивогракова(руководитель учебного центра Группы компаний «Фокстрот») и Олега Хомяка (бизнес-консультант, тренер, Генеральный директор консалтинговой группы НАУ).

Олег Сивограков рассказал о внедрении изменений в компании – о причинах изменений в организации, процедурах их внедрения в зависимости от типа самих изменений и компании. Было выделено и подробно рассмотрено 4 основных этапа внедрения изменений (подготовка, планирование, реализация, анализ результатов и извлечение уроков), а также проанализированы причины сопротивления изменениям (инерция, удовлетворенность существующим положением, страх, сила привычки).

Олег Хомяк провел мастер-класс «Факторы успеха и неудачи в проектах трансформации корпоративной культуры», на котором были рассмотрены ключевые факторы успеха, в которых на первом месте стоит руководитель компании – его желание инициировать и грамотно внедрить изменения в компании. Также были представлены факторы неудач, главным из которых является установка «изменение  других не меняя себя».

 

Наталья Галунко, директор по персоналу УФ ТС «Спортмастер» предложила рассмотреть корпоративную культуру, как технологию управления. В ходе доклада были детально (на конкретных примерах компании «Спортмастер») рассмотрены все компоненты адаптационного периода: организационный, профессиональный, социально-психологический и даже психофизиологический. Главный вывод, который сделала Наталья в своем докладе, и который без сомнения мог бы стать девизом конференции, это то, что «Корпоративная культура – это системная концентрация управленческих решений, норм и ценностей компании для того, чтобы ЧЕЛОВЕК ВЫБРАЛ НАС!»

Оксана Тодорова, основатель Ассоциации Корпоративных Медиа Украины, руководитель направления рекламы и PR Сигарного дома «Фортуна» показала роль и возможности корпоративных изданий в системе корпоративной культуры. Корпоративное издание. При правильно и грамотно выстроенной работе, корпоративное издание может стать инструментом:

-         эффективного управления информационными потоками в компании

-         каркасом для формирования и управления единой корпоративной культуры в организации

-         средством управления лояльностью и мотивацией сотрудников

-          фактором формирования положительного имиджа компании на рынке труда

Весьма интересным отступлением был доклад партнеров конференции - представителей компании «Bene»и их ретроспектива офисной культуры. Выяснилось, что даже дизайн офиса и планирование рабочего места влияет на корпоративную культуру сотрудников, а также имидж компании в целом.

Приятным завершением конференции стало выступление Елены Гапич, вице-президента по организационному развитию, партнера компании «Softline», которая выступила разрушителем мифов о корпоративной культуре. Мифом №1 в списке Елены значится утверждение многих руководителей: «Нужно нанять HR, чтобы он создал корпоративную культуру в компании». Этот миф был удачно развенчан. Корпоративная культура существует везде, где есть люди, ведь именно люди и являются носителями этой самой культуры. Искусственно создать ее невозможно, можно лишь корректировать. Если мы ее не видим – это не значит, что ее не существует. И самое важное – если есть желание менять корпоративную культуру, а желания меняться нет, то все попытки обречены на провал.

Информационную поддержку Конференции обеспечивали: «Экономические известия», «Управление компанией», «Обучение персонала», «Управление пресоналом», «Менеджер по персоналу», «Менеджмент и Менеджер», «Персонал плюс», дайжест «HR outlook», www.rabota.com.ua, www.headhunter.com.ua, www.hr-ua.com, www.rabotaplus.com.ua,www.training.com.ua, www.hrliga.com.

 

Мы благодарим партнеров, докладчиков и участников конференции, которые помогли нам сделать конференцию интересной, насыщенной практическими рекомендациями и актуальной для современного бизнеса информацией и надеемся на продолжение нашего сотрудничества.

 

Читайте также
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.

  • "Только встал, а уже устал!"16 Январь, 2017Свыше 80% украинцев начали свой новый рабочий год с ощущения усталости.
  • Работа в Германии для всех желающих.13 Январь, 2017

    Работа для украинцев в Германии - довольно реальное явление.

  • Украинки получают на 40% меньше своих коллег-мужчин12 Январь, 2017

    В Украине разница в зарплате женщин и мужчин, выполняющих идентичную работу, может составлять от 25 до 40%, не в пользу слабого пола.