3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Интеллект лучше у тех, кто думает быстрее

30 Март, 2009 250

В эксперименте, результаты которого были опубликованы в журнале "Journal of Neuroscience", приняли участие 92 человека. Все участники эксперимента прошли тест на IQ, а затем ученые изучали их мозг с помощью диффузионно-тензорной томографии мозга, или ДТТ. Эта технология является одним из вариантом магнитно-резонансной томографии, которая позволяет визуализировать с высоким качеством головной, спинной мозг и другие внутренние органы.

Результаты снимков всех участников эксперимента позволили ученым выявить четкую связь между скорость передачи импульсов в мозге и  умственными способностями.

"Когда мы говорим о ком-то – "схватывает все на лету" – мы и не подозреваем, насколько буквальным является это выражение, - рассказал порталу NPR.org руководитель исследовательской группы, профессор нейрологии Пол Томсон. – Импульсы в мозге людей с хорошими показателями IQ проходят быстрее и позволяют более эффективно обрабатывать полученную информацию, чтобы затем принять решение на ее основе".

Результаты, полученные учеными, позволяют предположить, что огромную роль в скорости обработки информации мозгом играют наследственные факторы. Это удалось выяснить благодаря тому, что все участники эксперимента были близнецами или двойняшками. Близнецы, как известно, обладают абсолютно идентичным набором генов, а двойняшки, как и обычные родные братья и сестры, похожи только определенным набором генов.

Сравнив результаты обеих групп, исследователям удалось вычленить из общего набора генов те, которые отвечали за формирование структурной целостности белого вещества мозга. Оказалось, что большинство этих генов отвечают также за интеллект. Это открытие, как считают эксперты, способно объяснить наследственную природу ума.

Однако это не означает, что тем, кому не так повезло с наследственностью. Нужно опускать руки. Эксперты уверены, что способность мыслить следует рассматривать как бег на длинные дистанции или поднятие тяжестей: путем тренировок можно достигнуть хороших результатов. Мозг – как мышца: чем больше им работать, чем лучше он становится.

Хорошими упражнениями по тренировке мозга можно считать игру на скрипке, решение задач по математике и изучение иностранных языков. Кроме того, в отличие от тела, пик формы которого приходится на молодые годы, мозг "расцветает" в более зрелые годы. По словам Пола Томпсона, связи, существующие между клетками мозга, к 40-50 годам только улучшаются.

Исследователи считают, что измерение скорости работы мозга может принести практическую пользу, например, диагностировать болезнь Альцгеймера на ранней стадии заболевания. Сканирование может также показать, насколько эффективно работают новые лекарства от этой болезни.