UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Работающая женщина

Работающая женщина

19.02.2009 385

Ни для кого не секрет, что поиск работы - это сложный, иногда даже болезненный процесс. И здесь женщина менее защищена от неудач. Как правило, при прочих равных требованиях к кандидату, на должность работодатель скорее ищет мужчину, чем женщину. Особенно, это относится к управляющим должностям. (Кстати, само слово "менеджер" в английском языке тоже мужского рода.)

В чем причина такого подхода? Она кроется в особенностях организационного поведения (ОП). Одна из таких особенностей - тип общества: мужественный (маскулинный) или женственный (феминный). В обществах первого типа роли полов определяются в традиционной манере, в то время как общества второго типа характеризуются широкими взглядами на огромное разнообразие ролей. В обществах мужественного типа ценятся напористость и приобретение богатства, в "женственных" обществах - межличностные отношения, забота о других, сбалансированность между семьей и работой. (Яркие примеры маскулинного общества - Япония, феминное - скандинавские страны).

Наша страна в вопросах развития организаций идет по маскулинному пути. Этот процесс имеет долгую историю, и, начиная поиск работы, женщина должна хорошо осознавать, что для получения работы равной по зарплате, статусу и другим критериям мужчине, она должна соответствовать тем стереотипам, которые есть у работодателя. И уже, исходя из этого, быть хорошо подготовленной ко всем этапам поиска работы.

Вкратце они следующие: постановка цели, формулирование задач, составление плана действий, непосредственное исполнение. Максимальное количество ошибок совершается на 2 последних этапах, что говорит об их слабой подготовленности. Типичные примеры: плохо совершенный звонок к потенциальному работодателю или недостаточно хорошо подготовленные документы, подтверждающие квалификацию. И здесь надо вспомнить, что общество маскулинного типа приемлет в своих сотрудниках определенные черты поведения: настойчивость, напористость, некоторую агрессивность, и, в то же время, точность и лаконичность в ответах, пунктуальность и обязательность.

Есть замечательное понятие "адаптация". Оно отличается от понятия "приспособление", тем, что, оставаясь самой собою, женщина понимает те нормы и правила, которые существуют в организациях, куда она приходит как сотрудница.

Законы бизнеса определенные и жесткие, но это те правила, которые не стоит игнорировать.

Идеальная женщина-сотрудник в глазах нанимателя: деловита, корректна, исполнительна, в меру инициативна, ответственна, разбирается как в гуманитарных, так и в технических понятиях, пунктуальна, её семья не препятствует работе.

Такая вот картинка получается. Но если верить современным исследованиям, что более 80% руководителей - мужчины, то стоит понимать, что они подбирают себе сотрудников в организации, исходя из своих ожиданий.

Наиболее востребованы на рынке труда женщины-специалисты в области продаж, маркетологи, имеющие хорошую базовую подготовку, бухгалтеры с опытом практической деятельности.

Яковлева Н. Н., Василец А. П.
Консалтинговый центр "Эксперт", г.Харьков
e-mail: staff_expert@chat.ru

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору