UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Две трети работодателей предпочитают сотрудников-мужчин

Две трети работодателей предпочитают сотрудников-мужчин

12.02.2009 610

Быть расчетливой ее научило общение с прежними работодателями. Маркина вспоминает случай, произошедший с ней в консультационном центре, где она работала руководителем департамента по связям с общественностью. Уже будучи на 38 неделе беременности, она как-то предупредила начальника, что через месяц намечается участие центра в крупной выставке. На что тот среагировал: "А что же мы будем делать, если вы вдруг уйдете рожать?" "Фраза мужчины, отца двух взрослых детей, посчитавшего, что женщины рожают "вдруг", меня шокировала, — делится впечатлениями Маркина. — Пока работодатели так к нам относятся, дискриминация никуда не денется".

Не та половина.

В апреле этого года был произведен опрос среди HR-менеджеров. Вопрос был таков: насколько личные характеристики кандидатов влияют на их шансы получить работу. Выяснилось, что в среднем 68% работодателей отдают предпочтение мужчинам-соискателям.

Еще больше шансов у представителей сильного пола, если они претендуют на должности из области маркетинга, высшего административного персонала и программирования. 91% работодателей признали, что отдают предпочтение соискателям-мужчинам.

Самые нежелательные работники, как выяснилось в результате опроса, — разведенные женщины с двумя и более детьми, матери-одиночки и женщины в течение двух первых после заключения брака лет: работодатели боятся, что они уйдут в отпуск по уходу за детьми. 84% опрошенных работодателей сознались, что соискательницам из любой этой категории в приеме на работу под благовидным предлогом откажут. 9% отметили, что возьмут таких претенденток, если их опыт и уровень знаний на порядок выше, чем у других кандидатов. Только 7% утверждают, что рассматривают соискателей, невзирая на их "личные обстоятельства". В исследовании отмечается, что работодатели объясняют свою позицию тем, что большинство руководителей сами мужчины "и им психологически сложно работать с женщинами". Кроме того, мужчины, по их мысли, менее склонны к интригам на рабочем месте, легче сосредотачиваются на рабочих проблемах и реже берут больничный.

Возраст — помеха.

Семейное положение — не единственный фактор, который усложняет женщинам жизнь. Четыре года назад 52-летняя Елена Рябчикова, корректор крупной столичной газеты, попробовала устроиться на аналогичную должность в другое издание. Вначале все складывалось удачно. На собеседовании Рябчикова перечислила все свои места работы, что произвело, по ее словам, "положительное впечатление" на HR-менеджера. В конце разговора тот поинтересовался, сколько ей лет. Пришлось сознаться. В работе ей отказали, сославшись на то, что вакансия распространяется на лиц "до 33 лет".

Дмитрий Кофанов, консультант центра профессионального развития NS Consulting, отмечает, что доказать в суде нарушение трудового законодательства, запрещающего дискриминацию в сфере труда, чрезвычайно сложно. В его практике не было случаев, когда бы подобные дела выигрывал работник. Но однажды ему довелось выступить на стороне работодателя, который хотел максимально корректно отказать в приеме на работу беременной женщине, так, чтобы не было возможности обвинить компанию в дискриминации. Кофанов придумал выход. "Мы просто попросили от соискательницы медицинскую справку о том, что ей не повредит работа с компьютерами, предусмотренная должностными обязанностями лица, претендующего на вакансию. Ни один врач выдать такой документ не решился", — делится находкой Кофанов.

Параллельно принявших участие в исследовании HR-менеджеров спрашивали, приходилось ли им сталкиваться со случаями манипулирования данными биографии со стороны женщин-кандидатов с целью получить работу. Самый распространенный прием — "потерять" паспорт и затем восстановить его без "компрометирующих" штампов о количестве детей или семейном положении. Второй прием — банально занизить в анкете возраст. В одном случае выяснилось, что женщина, недавно вышедшая замуж, в анкете приписала себе детей от первого брака мужа, чтобы будущий работодатель не думал, что она вскоре соберется в декретный отпуск.

Нужны опытные.

У работодателей на этот счет иное мнение. По словам маркетолога сети супермаркетов Михаила Ануфриева, "дискриминируют" скорее "непрофессионалов или молодых сотрудников, которые не хотят осваивать свой рабочий потенциал". А в IT-компании замруководителя управления маркетинга Ирина Тимошенко признает, что "молодым, замужним и бездетным" кандидаткам уже на первой стадии собеседований задается вопрос, не планируют ли те в ближайшее время обзаводиться детьми. В большинстве случаев, объясняет она, такие претендентки не приносят работодателю ничего, кроме лишних расходов — оплаты декретного отпуска и закрепления рабочего места на период их вынужденного отсутствия.

Однако некоторые женщины принципиально ничего не скрывают из биографии. В компании "1С" Мария работает менеджером проекта без малого девять месяцев. На это место она пришла после конфликта с прежним работодателем, которому отдала семь лет карьеры. Расстаться пришлось после выхода Марии из декретного отпуска: вернувшись, она обнаружила, что ее место уже занято, но ей приготовили "альтернативную" позицию с зарплатой на 30% ниже прежней. "Я попыталась поговорить на эту тему с руководством, но мне недвусмысленно намекнули, что такие вещи здесь не обсуждаются, и я просто ушла", — вспоминает Мария. На собеседовании в компании "1С" скрывать свою многодетность (а это был четвертый ребенок) она не стала. "На это вообще никто не обратил внимания, все вопросы касались исключительно моих профессиональных навыков", — рассказывает она, добавляя, что сейчас вполне довольна работой, где ей платят на треть больше, чем на прежнем месте.

Рекрутеры также вспоминают случаи вполне лояльного отношения работодателей к соискательницам. Юлия Иванова, руководитель компании по подбору персонала THI Selection, рассказывает, как одна крупная телекоммуникационная компания, подыскивая себе менеджера по работе с клиентами, пожелала на этом месте видеть "женщину с детьми, не моложе 35 лет". "Работодатель объяснил требование лаконично: "Мне нужен человек, который не озабочен карьерным ростом и в ближайшие несколько лет не уйдет в другую компанию", — рассказывает Иванова. По ее наблюдениям, женщин также ценят за то, что они "более ответственно подходят к работе, более плавно и размеренно строят свою карьеру". При равных профессиональных данных, говорит она, у мужчин выше зарплатные ожидания.

Ведомости

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору