Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Красно-синий - самый сильный

10 Февраль, 2009 253

Психологи изучали реакции более 600 волонтеров, показывая им на мониторе компьютера различные рекламные сообщения или задавая задачки на смекалку и воображение. При этом экран менял цвет, становясь то красным, то синим, то белым. Как ни странно, но это обстоятельство коренным образом изменяло работу головного мозга испытуемых, пишет журнал Science.

Когда изображение представало на красном фоне, человек обращал внимание на детали, подробно рассматривал их. На синем же фоне превалировало общее впечатление, детали оставались почти незамеченными. Такие же результаты показало и решение творческих задач. К примеру, найти среди множества фигур две одинаковые или собрать из отдельных фрагментов целую геометрическую фигуру. Красный фон резко обострял внимание, задачи такого рода выполнялись на треть быстрее, чем на синем. Задачи творческие, требующие воображения, в два раза быстрее выполнялись, если их презентовали на синем фоне. Белый не показал никаких изменений.

- Красный цвет - цвет огня, сигнальных фонарей или пометок учителя - всегда ассоциируется с тревогой, необходимостью быть более внимательными, осторожными, - комментирует итоги работы ее руководитель Джульет Жу. - А синий - цвет неба и океана - дает ощущение свободы, покоя, поэтому раскрывает творческий потенциал.

Помимо того что это исследование демонстрирует влияние цвета на работу разных систем головного мозга, оно имеет еще и прикладное значение. Так, психологи утверждают, что если производитель хочет привлечь внимание к свойствам товара, которые препятствуют чему-то негативному (например, если зубная паста предотвращает кариес), это сообщение привлечет больше внимания в красном цвете. А если нужно создать позитивное впечатление (например, если та же паста хорошо отбеливает зубы), то эту информацию потребитель лучше воспримет в синем варианте. Возможно, это так и на самом деле. Но давно замечено: нам, россиянам, цветом зубы не заговоришь. Все равно будем покупать либо самое дешевое, либо самое лучшее независимо от цвета. Но это тема уже совсем другой психологии.

Татьяна Батенёва

http://www.izvestia.ru/

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.