UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Прийом на роботу
  5. Как понравиться работодателю

Как понравиться работодателю

11.12.2008 860

Подобные инструкции по соблазнению мужчин абсолютно не годятся в качестве пособия для тех, кто ищет работу. Но все же следовать этим советам надо очень осторожно. Некоторыми из них определенно можно руководствоваться, но в отдельных ситуациях нужно действовать с точностью до наоборот. Итак, давайте разбираться.

Во-первых, вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что на рынке труда мужчины имеют значительные преимущества: при найме персонала им отдают предпочтение около 70% рекрутеров, мотивируя свой выбор тем, что для девушек работа зачастую играет второстепенную роль, тогда как семья стоит на первом месте. Во-вторых, трудовые взаимоотношения построены по мужскому принципу. Почему так происходит? Чтобы ответить на вопрос, обратимся к истории. Взять, к примеру, супружество. Современные психологи называют следующие варианты совместного существования мужчины и женщины: брак-крепость, брак-ассоциация, брак-кокон, брак соратников и брак параллельных миров. Древнейший альянс — брак-крепость, в котором чаще, чем в остальных союзах, обязанности распределяют в зависимости от пола: жена занимается ведением домашнего хозяйства, а муж зарабатывает деньги, поэтому все направлено на развитие именно его карьеры. Женщина является своеобразным «придатком» супруга и, естественно, хранительницей очага. Так было довольно продолжительное время, в течение которого и сформировались мужские правила отношения к работе и семье. Брак-крепость нередко встречается и сейчас, но люди воспринимают его едва ли не как атавизм. Тем не менее многие молодые мамы не спешат возобновлять трудовую деятельность после декретного отпуска, вследствие чего замедляется их личностный рост. Причем боязнь за ребенка не является в данной ситуации основным препятствием: женщины страшатся самого факта выхода на работу.

Какие же правила игры характерны для офисных джунглей? Человек, стремящийся сделать карьеру (неважно, женщина это или мужчина), должен обладать силой воли, интеллектом, быть инициативным и напористым. А теперь посмотрим, что глянцевые журналы предлагают предпринимать девушкам для того, чтобы обратить на себя внимание молодого человека? «Скромно потупив взгляд, попросите его помочь вам. Редкий мужчина ответит отказом на обращение: «Я совершенно не понимаю, как эта штуковина работает. Не могли бы вы мне подсказать (объяснить, растолковать и т. д.)?» Активно демонстрируйте свою беспомощность, неуклюжесть и нерасторопность. Эффект прост: мужчина почувствует, какой он умный, сильный и ловкий, и решит вас опекать, чтобы постоянно испытывать приятное ощущение собственного превосходства». Стоп! Подобный совет абсолютно не приемлем для общения с нанимателем. Стоит во время интервью дать понять, что вы чего-то не знаете, не умеете либо вам требуется помощь, как вы, скорее всего, получите отказ.

Запомните: устраиваясь на работу, действуйте уверенно, организованно, быстро ориентируйтесь и не скромничайте по поводу своих знаний в той или иной отрасли. К тому же следует смотреть собеседнику в глаза, а не в пол, как рекомендуют гламурные издания. Даже если менеджер по подбору персонала предложил выполнить тестовое задание, а вы, глядя на бумагу или на экран монитора, ничего не понимаете, не спешите оповещать об этом интервьюера. Может статься, от волнения у вас все вылетело из головы! Такое случается даже с маститыми актерами, когда они, выходя на сцену, забывают слова, уже тысячу раз произнесенные в предыдущих спектаклях. Глубоко вдохните, постарайтесь сосредоточиться, в конце концов, попросите дать вам десять минут, чтобы справиться с нервами. Главное, как сказал сэр Уинстон Черчилль в своем знаменательном выступлении, никогда не сдавайтесь!

Рассмотрим другой довольно распространенный совет соблазнения: «Нужно суметь сразу расположить к себе мужчину, вызвать у него интерес. За время короткого разговора вы должны сделать так, чтобы он горел желанием встретиться с вами снова». Прекрасная рекомендация, и она очень подходит тем, кто ищет работу. Действительно на собеседовании придется проявить чудеса изобретательности, чтобы мгновенно взять себя в руки, четко и по существу ответить на все возникающие у рекрутера вопросы. При этом следует постараться ему понравиться, не говоря уже о том, чтобы по всем параметрам соответствовать интересующей вас позиции. Впрочем, скажем откровенно: если вы в роли соискателя будете убедительны и своими манерами сумеете расположить к себе интервьюера, то он непременно простит вам небольшие огрехи или недостаток необходимых навыков. Надо заметить, идеальных претендентов не существует, порой даже сам наниматель до конца не осознает, что за сотрудник ему нужен. Требования требованиями, но каким человеком должен оказаться исполнитель? Вопрос вопросов. Нередко даже выбор персонала по половому признаку становится оправданным (если вы обратили внимание, например, в службе бортпроводников обязательно есть мужчина, и ему приходится выполнять работу, связанную с физическими нагрузками). В общем, сложившегося портрета кандидата на вакансию нет ни у кого. Исключение, пожалуй, ситуация, когда прекрасный специалист освобождает место, уходя на повышение, — в таких случаях работодатели, как правило, хотят найти его клона, но так не бывает. Ваша задача — убедить интервьюеров, что именно вы являетесь долгожданным кандидатом.

В поучительных статьях глянцевых изданий много рассуждений о том, что очень важно оставаться женщиной-загадкой, не договаривать, многозначительно молчать и уходить от ответа. Уверяю вас, если вы будете так строить диалог на собеседованиях, то разгадывать, в чем ваша изюминка, никто не станет. Потенциальные наниматели, скорее всего, неправильно истолкуют ваше поведение — сочтут вас, мягко говоря, странным человеком. У вас не будет возможности проявить себя, поэтому используйте тот единственный шанс, который вам выпал. На интервью выложите все сведения о себе как о профессионале. Даже если вы никогда не работали, то наверняка проходили практику, пробовали свои силы. Помимо данных, отраженных в резюме, непременно опишите хотя бы в общих чертах, какой вы представляете свою карьеру, как намерены продолжить образование, развить уже имеющиеся навыки: выучить еще один иностранный язык, повысить квалификацию, пройти подготовку по программе МВА, курс экстремального вождения автомобиля и т. д. Естественно, вас могут спросить и о личной жизни. Но не надо откровенничать, как в старом добром фильме «Доживем до понедельника», говоря, что вы хотите иметь четверых детей: двоих мальчиков и двоих девочек. Работодателям такие подробности совсем неинтересны. Лучше поступить так, как одна целеустремленная соискательница. Она сказала, что семья у нее, безусловно, когда-нибудь будет, но пока это не является первоочередной задачей, равно как, впрочем, и проблемой…

В общем, не стоит опираться на проявление дружеского расположения со стороны нанимателя. Ваше знание психологических приемов и умение показать себя в нужном свете должны работать в комплексе. И тогда в финале собеседования вам, наконец, зададут долгожданный вопрос: «Когда вы сможете приступить к выполнению обязанностей?»

Елена ИШУТИНА

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору