Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Культурная Корпорация

5 Декабрь, 2008 261

Корпоративная культура — это система норм и ценностей, присущих данной фирме, отражающих ее индивидуальность, восприятие себя и других. Корпоративная культура проявляется в поведении сотрудников предприятия.

Корпоративная культура складывается из многих составляющих. Нужную атмосферу в коллективе очень сложно создать, ведь директивные методы здесь не подходят. И потому, это долгая кропотливая работа.

Работа над поддержанием или изменением корпоративной культуры позволяет достичь следующих целей:
- внедрить культуру, адекватную стратегическим бизнес-задачам, стоящим перед компанией;
- повысить лояльность сотрудников по отношению к организации;
- снизить сопротивление внедрению изменений, возникающее из-за особенностей уже существующей корпоративной культуры;
- способствовать процессу интеграции компаний, команд.

Управление корпоративной культурой — комплексный процесс: результата удается достичь только при работе со всеми уровнями организации. По нашему опыту, носителями корпоративной культуры в первую очередь должны стать руководитель компании и топ-менеджеры. А уже они своим поведением будут транслировать элементы культуры вниз, к подчиненным. В конечном итоге охваченными должны оказаться все слои организации.

Предлагаемые решения

1. Диагностика корпоративной культуры

Находясь внутри организации, особенности корпоративной культуры очень сложно осознать, а тем более изменить. И тут очень действенным шагом может стать привлечение внешних консультантов.
Используемые технологии:
- Интервью с топ-менеджерами компании. Помогают определить, носителями какой культуры те являются, а также какая культура будет идеальной для данной фирмы, для ее стратегических бизнес-задач.
- Проведение фокус-групп с различными уровнями организации. Живая и содержательная дискуссия, управляемая нашим консультантом, позволяет выявить непосредственные впечатления, настроения, потребности сотрудников и понять, какие субкультуры бытуют в данной компании, в какой узор они складываются. И, что немаловажно, такие фокус-группы вовлекают рядовых работников в процесс поддержания/развития корпоративной культуры.
- Опросники позволяют за короткий срок охватить все слои организации и получить объективную картину ценностей и установок людей.

2. Создание плана действий, рекомендаций по управлению существующей корпоративной культурой / развитию новой

Опираясь на собранный о компании материал, а также на мировой опыт по управлению культурами организаций, мы предложим компании план действий, включающий влияние на все слои предприятия и базирующийся на методах, имеющихся в распоряжении компании.

3. Участие в реализации плана действий по управлению/развитию корпоративной культуры

Зачастую действия, которые предпринимают организации для формирования корпоративной культуры, носят разрозненный, а иногда даже
противоречивый характер. Компания тратит ресурсы на проведение мероприятий, которые не приносят ожидаемых результатов. Наши консультанты помогут обеспечить целостность и системность действий, планомерно формирующих культуру организации.

Читайте также