Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Женская деловая одежда

1 Декабрь, 2008 601

Давайте определим: от чего зависит выбор цвета нашей одежды?

Во-первых, ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА: темное можно носить круглый год, светлое - только в теплое время года. Например, те, кто в Северной Америке придерживаются уравновешенного, выдержанного стиля, светлые наряды носят после дня Поминовения (30 мая) и до дня Труда (первый понедельник сентября). Думаю, учитывая особенности нашего климата, мы можем "осветлять" свой гардероб на месяц раньше (с начала мая) и продлить на месяц позже (начало октября).

В пасмурную погоду (а она может быть и летом) больше склоняйтесь к холодным расцветкам (серые, зеленые, синие, фиолетовые); в солнечную (а она может быть и зимой) - лучше цвета теплого ряда (розовые, красные, желтые, коричневые).

Во-вторых, УЧИТЫВАЙТЕ ИМИДЖЕВУЮ ЦЕЛЬ: какое мнение о себе вы хотите создать у окружающих, на какое впечатление вы рассчитываете (то ли бросаться в глаза, то ли казаться нейтральной, "как все", то ли эпатировать и т.д.). Так, Джон Моллой рассказывает о женщине, занимающейся заключением торговых контрактов. Рослая, крепкая, она начинала свою карьеру на севере США. Переехав на юг, продолжала носить темные костюмы, большой кейс. В южном штате дела ее стали идти хуже, хотя никаких изменений, кроме географических, не произошло. Получив консультацию специалиста, она стала носить костюмы светлых тонов и легкие женские сумки. Этого было достаточно, чтобы она стала восприниматься мягче, южнее, респектабельнее.

Цвета королевский синий и глубокий оттенок морской волны произведут впечатление авторитетности, достоинства и властности. Темные и приглушенные цвета глубоко-зеленого и серовато-оливкового символизируют богатство, здоровье, вдохновение. Консервативный, сдержанный имидж сообщит вашей внешности серый и хаки с сероватым оттенком.

Но цвет не будет работать на ваш имидж, если вы не учтете своих ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, и, выбранный вами, он не поможет подчеркнуть вашу собственную цветовую гамму. Конкретные советы вам сможет дать только ваш персональный консультант. Мы же можем предложить рекомендации, как цветом и тонами скорректировать вашу внешность:

- если вы хотите выглядеть выше и стройнее, носите одноцветные и однотонные комбинации во всем наряде;
- если вы хотите казаться ниже, то ваш жакет и юбка должны быть разного цвета и различаться по тону;
- визуально уменьшить торс можно, если носить темный жакет и светлую юбку; а широкие бедра скроет темная юбка со светлым жакетом;
- моложе вы будете выглядеть, используя светлые, яркие цвета;
- более зрелой и авторитетной вас сделают вещи темных, глубоких тонов.

Джон Моллой в своей книге "Одежда для успеха" вспоминает, что произошло с одной молодой сотрудницей, ведущим налоговым инспектором. Она прекрасно справлялась со своими обязанностями. Но когда перешла работать консультантом в другую фирму, дела ее ухудшились: все игнорировали ее советы. Дело в том, что она, блондинка, ростом 150 см и весом 42 кг, в свои 26 лет едва выглядела на 16 и, конечно, своим видом не внушала доверия бизнесменам. Ей предложили носить темный костюм, шляпку с полями, очки в темной оправе. Изменение гардероба принесло успех: теперь клиенты слушали ее с уважением и вниманием.

Не стоит упускать из виду и то, что в обществе (в некоторых странах, культурах) сложилось и СВОЕОБРАЗНОЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЕ (от социум - "общество") ВОСПРИЯТИЕ некоторых цветов. Например, если вам скажут, что в приемной ожидает посетитель в малиновом пиджаке, не сложится ли у вас определенное впечатление о его владельце? Или почему американцы иронически относятся к комбинации черной рубашки с белым галстуком? Ведь это создает очень смелый, энергичный и властный имидж. Но дело в том, что в таком наряде изображали гангстеров в дешевых голливудских боевиках, и те, кто так одевается в Америке, производит впечатление человека с дурным вкусом.

Анна Сирка отмечает, что в Америке менеджеры избегают в своей одежде зеленый цвет, потому что он популярен в госпиталях, гостиницах и униформах тех, кто убирает и подметает. Ярко-голубая рубашка - часть униформы строительных рабочих во многих странах, так стоит ли рождать подобные ассоциации деловому человеку? Недаром существуют фигуральные образы: "белые воротнички" - люди умственного труда, "голубые воротнички" - рабочие. Сейчас появились и "золотые воротнички" - так называют преуспевающих топ-менеджеров.

Так, черные чулки напоминают нам о жрицах платной любви, и женщине нужно быть осторожной, включая их в свой наряд. Если вы создаете уравновешенный (не обязательно деловой) стиль, то днем, на светлом фоне интерьеров они смотрятся вызывающе. Если у вас именно такая цель, то сразу определитесь с ценой, а также помните: рискуя, вы не всегда выигрываете.

Вообще у женщин есть самообман насчет преимущества черных чулок: считается, что они делают ногу стройнее. Мне кажется, что если нога стройная, то она будет выглядеть такой в чулках любого цвета; а вот контур черных чулок сделает заметными мельчайшие недостатки.

Опасные цвета

ЧЕРНЫЙ - самый интенсивный по тону, а потому может стереть, подавить, уничтожить внешность. Недаром кукловоды на сцене или на арене цирка одеты именно в черное трико: мы их видим, но не замечаем как личностей. Очень мало таких, кому идет этот цвет.
Черный - наступательный, властный, активный, интригующий своей опасностью, но если его много, то от него веет фатализмом самоубийцы, он активизирует механизмы сопротивления. Поэтому лучше его комбинировать с другими цветами, которые способны стать рядом с черным ассоциативнее. Хотя сочетание черно-белого - слишком категорично, резко, контрастно, жестко, а потому и утомительно.
Черный следует носить, если вы осознаете имиджевую цель наряда (например, увеличить возраст или казаться "круче"). В деловом мире на смену черным костюмам приходят графитовые, антрацитовые, темно-синие.
При вечернем освещении черный становится загадочным, нарядным и аристократичным, приобретает черты благородства и мистицизма; трагизм длинного черного платья поэтичен и возвышен. Такое платье требует дорогих изысканных аксессуаров.

КРАСНЫЙ - драматический, энергичный, тревожащий. На уставших, нервных людей, он действует раздражающе. Если же вы сильны и здоровы, то красный ассоциируется с теплом, огнем; он возбуждает, будит энергию и желания. Он провоцирует вас получить все сейчас и немедленно, но… быстро утомляет. Поэтому можете надевать красный пеньюар, который сможете вовремя сбросить, но не делайте красных обоев в спальне.
Красный очень интенсивный и поэтому так же, как и черный, способен погубить вашу индивидуальность. Как сказала моя приятельница: "Купила красное платье удивительного оттенка, прекрасного качества, безукоризненно сшитое. Надела: платье есть, а меня - нет".
Красный неприемлем для деловых костюмов из-за своей яркости. Но из красного спектра бизнес-леди может остановиться на дымчато-розовом, красного вина, с лиловым оттенком.

БЕЛЫЙ для внешности опасен потому, что является предательским фоном, на котором будут видны недостатки и черт лица, и кожи. Но он хорош, как дополняющий к другим цветам, привнося легкость, свежесть и оживление. Белый, преобладающий в деловой одежде, - это нонсенс. К тому же нельзя произвести впечатление чистоплотного человека, в течение всего рабочего дня одетого в белое платье или костюм. Этот цвет, пожалуй, хорош для блуз и рубашек, когда из-под жакета или пиджака видны лишь детали (воротник, манжеты), и то со светлыми костюмами. В сочетании с темными нарядами он обычно создает авторитарный, властный имидж, который может быть непродуктивен для общения.

Неприемлемые цвета

ЗЕЛЕНЫЙ слишком яркий для деловой одежды, предпочитающей сдержанную неброскую палитру. Но из зеленого спектра можете использовать нефритовый, оливковый, хаки, темные бутылочный и морской волны - в сочетании со светлыми мягкими цветами блуз они создадут эффектные, творческие, не лишенные деликатности и утонченности комбинации.

КОРИЧНЕВЫЙ - "тупой, жестокий, мало склонный к движению", как характеризует его живописец Василий Кандинский. А швейцарский психолог Люшер считает, что это цвет неустроенных в жизни людей. Однако согласно исследованиям Джона Моллоя, рыжевато-коричневый, цвет ржавчины, темно-коричневый и бежевый оказались наиболее приятными для мужчин. Но, как бы там ни было, по неписанным традициям бизнеса, коричневый неприемлем для деловых костюмов. Бизнес-леди из Дюссельдорфа сказала мне: "Коричневый цвет не приемлю: не хочу выглядеть, как колбаса в кожуре". Из этого спектра хороши лишь бежевый (для теплого времени года) и глубоко-шоколадный (считается, что он идет брюнеткам).

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЦВЕТА: оранжевый, ярко-желтый, ярко-розовый, бледно-голубой, яркий васильковый, бирюзовый, ярко-красный, пурпурный. Если вы любите эти цвета, то это, скорее всего, последствия безрадостного детства, лишенного радужных надежд. Купите себе калейдоскоп и вы избавитесь от комплексов.

Приемлемые цвета

Есть правило: чем солиднее создаваемый вами имидж, тем темнее должен быть ваш наряд.

ТЕМНО-СИНИЙ: обратите внимание на оттенок, он должен быть не сумрачным, а насыщенным, глубоким. При удачных комбинациях со светлыми блузками создаст имидж уравновешенной, заслуживающей доверие и располагающей к общению деловой женщины. Дорогая неброская брошь подчеркнет солидность и авторитетность. Легкий шарф, включающий цвета морской волны, синий морской, томатно-красный и составляющие сложный рисунок, поможет произвести впечатление женщины энергичной, коммуникабельной, умеющей постоять за себя.
Синий вошел в историю человеческой культуры как цвет моря, цвет неба и цвет счастья. Не случайно Гете в своих рассуждениях о символике цветов заметил: "Как высокое небо, далекие горы мы видим синими, так и вообще синяя поверхность как будто уплывает от вас вдаль. Как мы охотно преследуем приятный предмет, который от нас ускользает, так мы охотно смотрим на синий цвет, не потому, что он проникает в нас, а потому, что он тянет нас вслед за собою". Синева - обиталище Бога, божественный цвет, всепримиряющий и успокаивающий, исцеляющий как душу, так и тело.

СЕРЫЙ очень "податливый" и "сочетаемый", однако нужно быть осторожным, чтобы не обнаружить безвкусицы или не создать психологического дискомфорта. Но если бы надо было иметь только один костюм (какая тоска!), он был бы серого цвета. Серый "антрацит", серый "металлик", серый "маренго", серый "жемчужный", серый "ствол ружья"… "Серый костюм никогда не надоест", - писал парижский журнал "Адам" в январе 1931 года. И так до наших дней. При желании можно построить свой гардероб на сером цвете. Попробуйте в наряде соединить несколько вариаций этого цвета: "мокрого асфальта", "холодной стали" и "жемчужный", - имидж рафинированной, утонченной, элегантной и манящей своей неприступностью леди вам обеспечен! Серый костюм подходит на все случаи жизни в условиях города: от официальных встреч до дружеских. Один и тот же костюм позволит вам превосходно выглядеть, как в офисе, так и на коктейле. Все определит качество ткани и оттенок.

Будьте внимательны: серый серому - рознь. И если вы сомневаетесь в правильности выбора, покупайте костюм более темного цвета (особенно для вечера); хотя некоторые светлые оттенки серого просто изумительны.

Талантливый киевский психофизиолог Владимир Тараненко считает: "Люди, предпочитающие серые тона, терпеть не могут пустой волокиты и деловой "размазни", в том числе и словесно-эмоциональной, а их собственные формулировки всегда отточены как жало графитного стержня. Они не позволяют орошать свой жилет ни чужими, ни собственными слезами. Однако полной искренности со своей стороны они также не гарантируют…их открытость - не более чем служебное поведение. Хотя за внешним серым панцирем вполне может скрываться тонкая и чувствительная натура".

Читайте также