Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала

Как оценить потребность персонала в обучении?

31 Октябрь, 2008 524

Рынок подобных услуг, независимо от решения компании создавать свой собственный учебный центр или отдавать это на аутсорсинг внешним провайдерам, растет в соответствии с потребностями. И основной проблемой начинает выступать проблема оценки эффективности проводимого в компании обучения, или, точнее, оценки рентабельности вложенных ресурсов, как в виде оплаты обучения, так и в виде инвестиций времени сотрудников.

При этом оценка эффективности обучения выносится как вопрос ПЕРЕД проведением обучения, в силу того, что какой бы ни была объективной оценка эффективности ПОСЛЕ проведения обучения, она носит констатирующий характер и на восполняет потраченные на обучение ресурсы.

Вопрос оценки эффективности обучения, так не любимый тренерами и столь обязательный для заказчика приводит к тому, что последний оказывается в ситуации, когда понимание необходимости проведения бизнес обучения с одной стороны сталкивается с невозможностью оценить эффективность затрат, которые могут выглядеть весьма внушительно. При этом тренер, со своей стороны, оказывается в ситуации, когда от него ожидают гарантий улучшения бизнес показателей, на которые помимо проводимого им обучения влияет масса переменных, далеко выходящие за границы его возможного контроля и влияния.

Возможно, именно поэтому вопрос объективной оценки потребности в обучении и прогноза эффективности обучения является, на наш взгляд, обязательным компонентом принятия решения об обучении сотрудников.

Что и когда оценивать?

Система оценки имеет несколько закономерных этапов, представленных в следующей таблице:

 № Этап  Задача  Показатели

1 Предтренинговая диагностика 

1.Выявление дефицитарных знаний, умений и навыков, определяющих содержание программы обучения (определение корпоративной потребности в обучении)  Значимость и выраженность знаний, умений и навыков, которые должны применяться сотрудниками в профессиональной деятельности

2. Выявление индивидуальной потребности в обучении  Значимость и выраженность знаний, умений и навыков, ложащихся в основу программы обучения оцениваемая каждым сотрудником

3. Объективная оценка выраженности компетенций, становящихся предметом обучения Уровень владения основными компетенциями

4. Составление прогноза обучения каждого из участников обучения   Разница между значимостью тех или иных компетенций и самооценкой; Разница между самооценкой и объективной оценкой компетенции

2 Посттренинговая оценка  

1. Оценка выраженности компетенций, на развитие которых было направлено обучение. Уровень владения компетенцией

2. Оценка общего обучающего эффекта для каждого сотрудника Разница между общим уровнем выраженности компетенций до и после тренинга для каждого сотрудника

3. Оценка обучающего эффекта по отношению к отдельным компетенциям для каждого сотрудника   Сравнительный уровень владения отдельными компетенциями до и после обучения каждым сотрудником

4. Общая оценка эффективности обучения Разница между предтренинговой и посттренинговой оценкой уровня компетенций

Читайте также
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.