UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Світова практика
  5. Страшный сон эйчара

Страшный сон эйчара

8.10.2008 822

С глубинным смыслом

«Не хотите банальной пьянки — не устраивайте банальную пьянку», — единогласно отвечают специалисты по управлению персоналом и сотрудники event-агентств на вопрос, как же сделать корпоративный праздник ярким, интересным, запоминающимся, а главное — полезным для HR-департамента компании.

Времена, когда можно было просто собрать коллектив в ресторане, накормить, напоить и развести по домам, по их словам, уже давно прошли. Так, заместитель директора компании EventsCompany Оксана Липницкая отмечает, что идеальный вариант — это когда формат корпоративной вечеринки совпадает с духом, миссией и сферой деятельности компании.

Конечно, совершенно не обязательно для девелоперов устраивать праздник на стройке, а для медийщиков — в типографии. Однако в формате мероприятия, по утверждению эксперта, должны быть отражены главные ценности компании. Например, если та позиционирует себя как первопроходца на рынке, то желательно и праздник устраивать в каком-либо мало известном, «не затасканном» месте.

В качестве примера можно привести опыт одной из московских компаний, которая решила корпоративный Новый год отпраздновать в керлинг-клубе. Проведенный на следующий день после вечеринки опрос сотрудников показал, что одним из самых распространенных отзывов о празднике был такой: «Мы стали первой российской компанией, отпраздновавшей Новый год подобным образом. Значит, наше руководство способно на свежие идеи, а раз так — у компании большое будущее».

Важность такого отзыва сложно переоценить. Ведь вечеринка позволила добиться того, чего эйчары компаний не всегда добиваются с помощью повышения зарплат и расширения соцпакетов — усиления лояльности к компании и ее руководству.

Гвоздь программы

Кстати, о руководстве. Непосредственное его участие в подготовке, и, конечно же, проведении мероприятия крайне важно. И активность в первом случае не должна ограничиваться подписанием бюджета праздника, а во втором — часовой приветственной речью о достижениях компании (между тем, лавры товарища Огурцова из «Карнавальной ночи» многим по сей день не дают спать, хотя эксперты уже много лет твердят о неуместности затянутой официальной части).

Коллектив должен видеть личную заинтересованность топ-менеджмента в предстоящем празднике. Иначе его может не получиться вообще — индифферентное отношение руководителей к «корпоративу» мгновенно передастся подчиненным, и они найдут тысячу причин, чтобы отказаться от участия в никому не нужном мероприятии.

Что же касается поведения топов на самом празднике, то самой грубой, но в то же время и одной из самых распространенных ошибок является подчеркивание их привилегированного статуса: отдельный стол, в «особо тяжелых случаях» — специальное меню и напитки, общение сугубо «с равными».

Но тренер-консультант и директор по PR кадрово-консалтинговой компании «Топ-кадр» Елена Закаблуцкая отмечает, что главная задача корпоративной вечеринки — не накормить-напоить персонал, а выработать у него лояльное отношение к компании как минимум на ближайший год. Поэтому топу придется быть на «корпоративе» просто душкой. Это, кстати, заодно хороший способ понаблюдать за подчиненными вблизи. Выявить карьеристов (именно эта категория людей чаще всего пытается воспользоваться возможностью неформального общения с руководством для повышения зарплаты, продвижения по службе и т.д.), активистов (будут участвовать во всех конкурсах, танцевать с директорами и находить еду, даже когда на столах уже совершенно пусто) и равнодушных, нелояльных (если и придут, то вероятнее всего будут избегать общения с менеджментом, и проведут весь вечер в каком-нибудь укромном уголке).

Не проводите опытов!

Но ставить определение психологического портрета сотрудника во главу угла тоже не стоит. А именно этим грешат многие отечественные вечеринки, отмечает Вадим Насадюк, тренер консалтинговой компании «Обрій». Зачастую эйчары (а именно они в большинстве случаев занимаются организацией вечеринок, хотя эксперты упорно советуют привлекать для этого специализированные агентства, которые бы лишь контролировались внутренними HR-службами компании), пытаясь выяснить «кто во что горазд» слишком перегружают мероприятие разнообразными командообразующими, лидеро-выявляющими и прочими «проверочными» играми. Сотрудники очень быстро понимают, что их в прямом смысле тестируют, и у них, естественно, по завершению «праздника» остается не чувство удовлетворения, а чувство обиды. А важно помнить, что действительно эффективным инструментом управления персонала корпоративный праздник может стать только тогда, когда он доставляет людям радость.

Коротко о главном: 

 

Чтобы корпоративный праздник не превратился из одного из мощнейших инструментов управления персоналом в обычную попойку, стоит организовывать его, опираясь на дух, миссию и сферу работы компании. Активно привлекать к организации, и, конечно же к общению на самом празднике руководство и не пытаться «тестировать» сотрудников, перегружая мероприятие неадаптированными тим-билдинговыми играми из американской практики HR.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору