Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

На содержании

29 Сентябрь, 2008 304

От чего зависит популярность сайта? «Конечно, от хорошего дизайна», — скажет веб-дизайнер. «Скорее, от правильно прописанных кодов и тщательно продуманной навигации», — возразит веб-программист. Каждое из этих утверждений можно считать правильным, если бы не одно «но». Ни новомодный дизайн, ни самая совершенная система управления сайтом не могут гарантировать, что ежедневно его будет посещать масса визитеров. Как правило, в интернет «ходят» не полюбоваться на оформление страничек или протестировать удобство использования кнопок меню сайта (хотя и здесь возможны исключения), а найти необходимую информацию. От того, насколько она будет актуальна, уникальна, интересна, и зависит популярность ресурса. Но где же взять эту «вкусную начинку», на которую, как пчелы на мед, будут слетаться пользователи? Здесь возможны варианты:

1.      Скопировать

Перепечатывать материалы из книг и периодических изданий — дело трудоемкое и скучное. Куда проще взять информацию с других веб-ресурсов, как принято говорить среди интернетчиков, скопипастить (от англ. copy&past — копировать и вставить).

J Плюсы: легко и просто (нужно лишь пару раз кликнуть мышкой).

L Минусы: многие статьи защищены авторскими правами, и их несанкционированное использование может повлечь за собой не очень-то приятные последствия (от предупреждений до штрафных санкций). К тому ж, много ли пользователей придет на сайт, если размещенные на нем материалы можно найти на каждом десятом ресурсе?

2.      Купить

Качественный, а главное уникальный авторский контент сегодня несложно приобрести в копирайт-агентствах, веб-студиях или других фирмах, занимающихся так называемым контент-провайдингом. За энную сумму можно приобрести не только информационные статьи, но и новостные блоки, иллюстрации, видеофайлы и т. п.

J Плюсы: есть все шансы, что купленный контент окажется эксклюзивным (во всяком случае, в этом клятвенно заверяют профильные конторы).

L Минусы: хорошее информативное наполнение (с регулярным обновлением) обойдется даже дороже, чем работа веб-программиста и дизайнера (см. диаграмму).

3.      Создать

Написать статью, подобрать новостные блоки или сделать коллаж из фотографий для размещения на сайте можно и самостоятельно. Правда, чтобы выполнить эту работу на высоком уровне, понадобится немало времени.

J Плюсы: если отдельные абзацы статьи беззастенчиво не плагиатили из других источников, можете на сто процентов быть уверены в уникальности контента.

L Минусы: интернет-аудитория — публика особая. Если хорошую статью в глянцевом журнале можно смаковать часами, мало у кого хватит терпения без перерыва прочесть десятки тысяч знаков с экрана монитора. К тому же писать грамотно и интересно тоже нужно уметь. Не говоря уже о понимании, как разместить готовый материал в сети. В общем, придется всерьез заняться веб-образованием.

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Официальных стандартов подготовки контентеров, равно как и упоминания о самой профессии, не найдете ни в одном ГОСТе. Зато у работодателей к таким специалистам требований хоть отбавляй, причем запросы нанимателей довольно противоречивы. Одним нужен кандидат с высшим филологическим образованием и журналистским стажем, вторые ищут веб-мастера на все руки, третьи — копирайтера с опытом написания рекламных статей. Однако зачастую контент-менеджеру приходится совмещать в себе все эти и многие другие ипостаси, выступая и автором материалов, и редактором, и верстальщиком, и администратором сайта, и специалистом по оптимизации ресурса для поисковых систем.

Нужно уметь

·        Анализировать потребности аудитории

Ресурс рассчитан на солидных бизнесменов? Тогда не стоит размещать избитые анекдоты, статьи о веяниях парижской моды или заметки о способах размножения хомячков. А вот аналитические обзоры тенденций экономики и инвестиционных предложений окажутся как нельзя кстати.

·        Определять и повышать конкурентоспособность ресурса

Сайт должен выгодно выделяться на фоне десятков, а то и сотен себе подобных. Если речь идет об интернет-магазине, популярности придадут приемлемые цены, детальные описания представленных товаров и отзывы покупателей.

·        Искать информацию для написания авторских статей

Хотя просторы виртуального пространства измеряются миллиардами веб-страниц, отыскать на них необходимую информацию не всегда получается. Бурное развитие технического прогресса никак не отменяет «общение» с печатными источниками и реальными людьми, скажем, экспертами в том или ином деле.

·        Оптимизировать сайт для поисковых систем

Потенциальные читатели наткнутся на конкретный ресурс лишь при условии, что найдут к нему путь во всемирной паутине. Указателями в поисках будут ссылки, а навигаторами — поисковые системы. Но чтобы Google или Yandex «заметили» сайт, нужно провести серьезную многоэтапную работу: правильно написать тексты, выделить важные слова элементами форматирования, поработать со служебными html-тегами и сделать внутреннюю перелинковку веб-страниц.

·        Редактировать материалы с учетом специфики интернета

Чтобы пользователи нашли материал через поисковые системы, нужно обеспечить определенную частоту повторения ключевой фразы или слова (как правило, это 3-5% от общего количества знаков). Однако «перебарщивать» не стоит, иначе можно не только «заработать» штрафные санкции от поисковиков, но и оттолкнуть читателей режущим слух (то бишь глаз) текстом.

·        Регулярно обновлять ленты новостей

Убогим и запущенным выглядит сайт, последняя новость на котором датирована 2003-м годом. Вряд ли у посетителя такого ресурса возникнет идея сотрудничать с его владельцем.

·        Выкладывать готовую информацию на сайт

Заниматься размещением материалов на ресурсе может и его администратор, однако чаще эта обязанность ложится на плечи контентера.

·        Вести и модерировать тематические форумы

Контентер обязан в совершенстве разбираться в тематике доверенного сайта, постоянно создавать актуальные темы обсуждений, а главное — поддерживать разгорающиеся дискуссии, компетентно отвечать на возникающие у пользователей вопросы. 

Нужно знать 

·        Грамматика

Хотя многие посетители веб-пространства общаются на особом сленге (упрощенные формы слов, смайлики и разговорные выражения), размещаемые на авторитетных ресурсах статьи должны быть написаны литературным языком и, конечно же, грамотно. Вряд ли можно доверять информации с орфографическими и пунктуационными ошибками.

  • Английский язык 

Понадобится умение искать необходимую информацию на самых различных сетевых ресурсах, в книгах и каталогах, и не всегда русско- и украиноязычных. Так что, хотя бы элементарное знание английского не помешает. 

·        Интернет-журналистика

Необходимо четко понимать, о чем лучше писать на конкретном ресурсе, а также КАК именно оформлять материалы для сайтов. Специалисты советуют использовать прием перевернутой пирамиды, когда основная мысль статьи высказывается в начале, в середине подаются ключевые моменты, а в самом конце — наименее важная информация. К тому же, сам интернет-текст должен быть более ярким и экспрессивным, чем его печатный собрат.

  • Веб-редактирование 

Очень длинные тексты, прекрасно смотрящиеся в глянцевых изданиях или бизнес-журналах, могут сослужить плохую службу веб-ресурсам. Статья размером с пару газетных разворотов очень плохо воспринимается с экрана монитора. Размещать материалы из печатных СМИ на сайтах рекомендуется только в сокращенном виде (не более 10 тысяч знаков).

  • Контент-реклама

Нередко контент-менеджеру приходится заниматься не только размещением рекламных текстов на корпоративных порталах, но и их написанием. Поэтому нужно знать, как создать яркий призывный текст, «облаченный» в красивую запоминающуюся форму.

·        Офисные программы

Word (для написания текстов), Excel (для создания таблиц), Acces (для составления баз данных) — джентльменский набор каждого контентера. Не помешают и дополнительные навыки, скажем, скоростного набора текста (что очень важно для сотрудников интернет-магазинов, где часто приходится обновлять массу информации).

·        Графические редакторы

Контент — это не только тексты, но и картинки, фотографии, музыкальные и видеофайлы. Прежде чем загружать на сайт, их нужно обработать в соответствующих редакторах. Если речь идет о графике, то пригодятся CorelDraw и Adobe Photoshop.

·        Веб-мастеринг

Инструменты HTML, каскадные таблицы стилей CSS, принципы написания сценариев на основе JavaScript, веб-редакторы HomeSite и Adobe Golive, инструменты Flash и веб-маркетинга — благодаря этим знаниям контентер может курировать сайт «от» и «до», не прибегая к помощи специалиста по интернет-технологиям.

  • Предметная область 

Заниматься наполнением сайта для автолюбителей, скорее всего, доверят кандидату, разбирающемуся в автомобилях и их технических характеристиках. А курировать ресурс компании-продавца офисной, бытовой, компьютерной техники или мобильных телефонов поручат опытному специалисту с техническим образованием.

ГДЕ НАУЧИТЬСЯ

К сожалению, специализированных учебных заведений, которые бы обучали специфике работы в интернете, нет до сих пор. Так что, знания придется собирать по крупицам (вернее, по килобайтам) из совершенно разных источников.

1 Институт журналистики

Специализации по интернет-журналистике еще нет ни в одном отечественном вузе. Изучается лишь в качестве отдельного предмета или рассматривается как нюанс в рамках классических профильных дисциплин. Подготовку по специальности «журналистика» сегодня проводят несколько высших учебных заведений:

— Институт журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко;

— Национальный университет «Киево-Могилянская академия» (Школа журналистики);

— Институт журналистики и телеискусства Киевского международного университета;

— Межрегиональная академия управления персоналом;

— Открытый международный университет развития человека «Украина».

Освоить основы журналистского мастерства можно и на краткосрочных курсах (детальней на сайте http://m-centr.ho.ua).

2 Курсы веб-мастеринга 

Как правило, предлагаемые программы состоят из нескольких разделов, посвященных дизайну, программированию и непосредственно «раскрутке» готовых проектов. Приоритетная задача — научить слушателей не просто проектировать сайты, а создавать неизменно популярные продукты. Постижение интернет-науки начинается с изучения основ веб-дизайна (несколько тематических разделов, от работы в широко известном Photoshop до Flash-технологий). В некоторых учебных центрах к этому перечню добавляется еще и веб-маркетинг. А вот программирование рассматривается как отдельный курс, пройти который можно лишь на основе полученных знаний о веб-дизайне.

P. S. Сегодня многие начинающие интернетчики, в том числе и блоггеры (авторы веб-дневников), гордо именуют себя контентерами. Мол, именно благодаря им всемирная паутина постоянно пополняется новой информацией. А вот о том, какого она качества и насколько актуальна, задумывается далеко не каждый. Помните, что только хорошие знания могут стать залогом высокопрофессиональной работы в сети. Лишь получив отличную подготовку и полезный виртуальный опыт, стоит рассчитывать на наивысшую степень одобрения активных интернет-пользователей: «Аффтар жжош, пешы исчо!».

Мнение

Ольга Музыка, контентер:

— Для повышения рейтинга сайта рекомендую участвовать в различных обсуждениях и интернет-голосованиях. Неплохо организовывать и развивать специализированные темки в онлайн форумах. Делать это не так уж сложно: проходите регистрацию, создаете тему и постоянно подогреваете к ней интерес среди других форумчан. А между делом (то бишь в ходе дискуссии) можно подать в выгодном свете и себя, любимого, и свой ресурс. Проверено на практике!  

Юмор  

Из интернет-форума: «Оказывается, моя профессия называется «контент-менеджер». А я всем говорила, что работаю обычным редактором новостей. Вот глупая, а ведь как могла рисоваться!»

 

Юлия ДАНКОВА

Читайте также