Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Обучение, развитие, повышение квалификации
  4. Обучение

Тренинги — вред или польза?

26 Сентябрь, 2008 1254

С первого взгляда кажется, что любая тренировка (а тренинг — это, по сути, тренировка каких-либо умений и превращение их в навыки) полезна. Однако только на первый взгляд.

В 90-е годы краткосрочное обучение персонала (и в том числе тренинги) пришлось осваивать «с нуля», так как идеология переподготовки и повышения квалификации в СССР была совсем другая, не подходившая к новым рыночным условиям. Отсутствие собственных «школ» привело к тому, что все будущие тренеры «учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Все это привело к тому, что и руководители и заказчики довольно приблизительно понимали, что такое тренинг и когда он действительно нужен. У нас много неэффективных тренеров и откровенно некачественных тренингов.

Распространенная ситуация: заказчик хочет увеличить продажи и заказывает «тренинг продаж» для своих менеджеров. В его представлении тренинг — «волшебная палочка», которая позволит компании враз стать успешной на рынке. Но, к сожалению, это не так. Развитие компании, как и увеличение продаж — ответственность персонала самой компании, а никак не приглашенного тренера. И тренинг — не более, чем инструмент, который может помочь, а может оказаться и полностью бесполезным.

Задача грамотного руководителя — правильно применять те инструменты, которые нужны в данном конкретном случае, а не пытаться «забить гвоздь микроскопом». С другой стороны, задача грамотного тренера — помочь руководителю четко поставить тренинговые задачи и договориться с ним о разделе ответственности. Тренер может отвечать только за процесс, который он выстраивает на мероприятии, а за результат несут ответственность сами участники и их руководители.

Почему это важно? Рассмотрим подробнее тот же случай. Увеличение продаж зависит от многих факторов. Это качество и цена товара, его оформление, маркетинговые акции и реклама, бренд, расположение торговой точки и самого товара в ней, качество обслуживания покупателей, системы стандартов в компании и многое другое. И человеческий фактор (т. е. непосредственно взаимодействие менеджера и покупателя) — это важный, но часто совсем не основной показатель. И если в ваш магазин сложно добраться, а товар дороже, чем у конкурентов, или сотрудники принимают заявки покупателей, а дальше их обработка не ведется — то глупо рассчитывать, что тренинг для менеджеров сможет решить эти проблемы. Речь должна идти о комплексном подходе, оптимальном выстраивании процессов управления и маркетинга, и тогда обучение персонала станет неотъемлемой и эффективной частью этого процесса.

Другое дело, если вы точно уверены в том, какой именно тренинг вам нужен. Тогда вопрос будет стоять по-другому: как выбрать наиболее эффективного тренера или тренинговую компанию, а также курс?

На сегодняшний день рынок тренинговых услуг по-прежнему находится в состоянии становления. Это отражается и на ценах на тренинги. При этом качество тренинга может быть одинаково хорошим или плохим — вне зависимости от стоимости. Например, часто компании берут дороже «за бренд» компании или имя тренера. Тем не менее, мне доводилось бывать на тренингах уважаемых и статусных компаний, которые были крайне неубедительными, а с другой стороны, неизвестный тренер может оказаться «жемчужиной» и предложить уникальную программу.

На что же нужно обратить внимание при выборе подходящего тренинга? Во-первых, на авторство. Желательно, чтобы тренинг был авторским, а не переделкой с известных чужих мероприятий. Постарайтесь узнать подробности программы до того, как принимать решение об участии. И помните: хороший тренинг — это минимум 80% практики и только 20% теории. Так что если вам обещают «рассказать, как…» — то будьте уверены, научиться чему-то будет сложно.

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.