Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Вопрос рекрутеров, который часто ставит кандидатов в тупик

16 Сентябрь, 2008 393

Соискателями выдвинуты следующие догадки о том, с какой целью задается этот вопрос:

1. Предложение эйчара вам и не подходит совсем (интересует, в какой сфере еще ищете работу, чем хотите заниматься, сколько уже положительных ответов есть или, может быть, вы ожидаете получение положительных ответов). Нужно знать, чем вас замотивировать, если где-то что-то уже предложили.

2. Банальный мониторинг: надо же знать, что у конкурентов творится.

3. Для того, чтобы проверить конкурентоспособность.

4. Надо не потерять человека, если ему уже что-то предложили, то надо как можно быстрее представить кандидата руководству компании (если он на данном этапе подходит под вакансию).

5. Часто приходят на одну вакансию, например на секретаря, работодатель спрашивает, какие еще предложения рассматривает кандидат, и оказывается, что он рассматривает совершенно другие позиции (например, хочет работать в отделе рекламы или в продажах, но пока ничего не подходит). Выходит, что человек случайно пришел и работать хочет по другой специальности, в итоге он откажется от этого предложения.

Сами работодатели частично подтверждают все эти доводы:

«Этот вопрос, кроме своего основного смысла — узнать наличие или отсутствие других предложений о работе, имеет еще и следующий подтекст: насколько человек является «звездным кандидатом», насколько он востребован на рынке труда.»

«Этот вопрос очень важен как HR-специалисту, так и рекрутеру, так как позволяет понять, сколько у работодателя есть времени для принятия решения о приеме на работу данного кандидата: если есть какие-то срочные предложения, то, возможно, работодателю необходимо как можно быстрее принять решение. Поэтому, когда соискателю задают этот вопрос, не нужно сухо отвечать: «Предложения есть» или «Предложений нет». Наиболее оптимально будет честно рассказать, сколько предложений рассматриваете, насколько они интересны, стоит пояснить, на какую позицию претендуете (в том случае, если информация не конфиденциальна). Это касается не только собеседования в кадровом агентстве.»

«Когда мною задается этот вопрос, прежде всего важно узнать, есть ли вообще какие-либо реальные предложения в наличии у. Это означает, что, во-первых, кандидат пользуется спросом на рынке (здесь я прошу уточнить, если для кандидата не секрет, от каких именно компаний), во-вторых, таким образом я узнаю, насколько активно и как давно он ищет работу (по некоторым вакансиям в моей работе поиск ведется достаточно продолжительное время и решение по претендентам оглашается не сразу). В-третьих, если грамотно задать этот вопрос, то можно узнать получил ли уже кандидат предложения по работе, возможно, ему выходить уже на следующей неделе. Актуальность нашего предложения в таком случае сводится к нулю.»

«Если мы говорим о собеседовании в кадровом агентстве, то консультант задает этот вопрос для того, чтобы понять, насколько предложение компании может быть конкурентоспособным по отношению к другим рассматриваемым компаниям. Во-вторых, насколько «стабилен», лоялен кандидат к рассматриваемому предложению, и, в-третьих, насколько долго кандидат ищет работу, насколько он избирателен. Консультант кадрового агентства — помощник кандидату в поиске, поэтому с ним нужно быть честным. Консультант будет иметь больше возможностей каким-либо образом влиять на переговоры с компанией-работодателем, полностью понимая ситуацию. Также консультант будет иметь возможность дать вам профессиональный комментарий по поводу компании или вакансии, которые вы рассматриваете, в соотношении с предлагаемой.»

Что работодатель хочет услышать

Работодатель хочет услышать, что у кандидата есть другие предложения (то есть он востребован на рынке труда), но они менее интересны для соискателя, чем его собственное предложение. Или что никаких других предложений нет вообще. Остальное уже касается формы подачи этой мысли. От нее, кстати, тоже зависит очень многое, поскольку порой кандидаты совсем неправильно представляют востребованность.

Как не стоит отвечать

Не советуем говорить, что у вас миллион предложений и что вы популярны. Такие вальяжные разговоры лучше не вести, а быть максимально корректным. Не стоит также рассказывать подробно о каждой предложенной вам вакансии.

Если вы на собеседовании у работодателя, то не стоит говорить, что среди рассмотренных вакансий вам ничего не понравилось. Также не стоит резко критиковать компании и вакансии в них, если они вас чем-либо не устроили. Не следует слишком сильно восхищаться какой-либо из рассматриваемых вакансий.

Если Вы на интервью в агентстве по подбору персонала, то стоит быть откровенным и воспользоваться возможностью получить профессиональную консультацию по вакансиям, которые вы рассматриваете, а также в целом по рынку, возможному развитию карьеры, перспективным направлениям.

В своем ответе постарайтесь избежать упоминаний конкретных названий компаний. Возможно среди называемых вами компаний окажутся компании, в которых у работодателя есть друзья или знакомые. Он захочет этим воспользоваться, а вы можете лишиться альтернативного интересного предложения.

Ну, и, конечно, эксперты не советуют врать и скрывать, что у вас есть или нет предложений от других работодателей. Опытный эйчар или рекрутер сразу поймет это, и доверие будет подорвано. Кроме того, если увы ищете работу около месяца и ответите, что нет других предложений, то это будет выглядеть подозрительно: настоящий профессионал всегда будет востребован и скорее всего через день после увольнения (если не раньше) будет иметь сразу несколько предложений.

Примеры ответов

— Я всегда ищу работу. Как я вам уже говорил — моя текущая работа меня вполне устраивает, однако я постоянно мониторю рынок в поисках более интересных предложений.

— У меня сейчас есть на руках предложение от крупного банка на аналогичную должность. Я думаю, что до конца этой недели я выберу один из вариантов и сообщу о своем решении.

— В данный момент я активно ищу работу, поэтому прохожу собеседования как в агентствах, так и напрямую в компаниях.

— Я месяц ищу работу, у меня есть несколько предложений и они мне симпатичны, однако то предложение, о котором мы говорим сейчас, для меня наиболее приоритетно (если оно так и есть). Если вам нужно время, чтобы подумать, я согласен отсрочить принятие решения по другим вариантам.

— Рассматриваю разные предложения, сфера деятельности компании не принципиальна.

— Ваше собеседование первое, не буду пока рассматривать другие предложения.

— …Пока рассматриваю (без комментариев).

— В данный момент я не нахожусь в активном поиске, но меня очень заинтересовало предложение вашей компании.

Читайте также
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.

  • "Только встал, а уже устал!"16 Январь, 2017Свыше 80% украинцев начали свой новый рабочий год с ощущения усталости.
  • Работа в Германии для всех желающих.13 Январь, 2017

    Работа для украинцев в Германии - довольно реальное явление.

  • Украинки получают на 40% меньше своих коллег-мужчин12 Январь, 2017

    В Украине разница в зарплате женщин и мужчин, выполняющих идентичную работу, может составлять от 25 до 40%, не в пользу слабого пола.

  • Доводим резюме до идеала11 Январь, 2017Многие специалисты задаются вопросом: «Как составить идеальное резюме?». Сложности в составлении резюме могут возникать как в техническом наполнении данного документа, так и в содержании, так и в прочих моментах, которые являются спорными. Это происходит потому, что конкретных требований к составлению резюме нет и соискатели имеют возможность проявить свой творческий потенциал в написании резюме.