Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Школа-интернЕт

18 Август, 2008 373

Как наши мамы-папы когда-то не представляли жизни без радио или телевизора, так и мы сегодня ни дня не можем провести без интернета. На бескрайних просторах всемирной паутины ищем информацию, отправляем и получаем корреспонденцию, покупаем товары через электронные магазины (ведь это дешевле и удобнее, чем в обычных бутиках и супермаркетах). К тому же, все чаще начинаем пользоваться инструментами так называемого Web 2.0: создаем странички с собственным контентом (наполнением), скачиваем файлы через сервисы обмена, ведем блоги (личные дневники) и, конечно же, участвуем в столь популярных социальных сетях. Только одни «Одноклассники» чего стоят, повальное увлечение которыми затормозило работу не одного офиса! Тотальная интернетизация захлестнула мир, в котором, кажется, даже дошкольник знает, что такое сайты и как их создавать. Кстати, о сайтах. Сделать качественный web-ресурс и, что немаловажно, «раскрутить» его совсем непросто. Выполнить это задание на высоком уровне может лишь web-мастер — специалист, чьи знания IT-технологий выходят далеко за рамки интернет-кругозора рядовых пользователей.

ВЫХОД В… ПРОФЕССИЮ

Часами «висите» в блогах и на форумах, умеете «лепить» примитивные интернет-странички и считаете себя непревзойденным web-мастером? Спешим разочаровать: чтобы носить столь громкое звание, понадобится основательная профессиональная подготовка.

По большому счету, профессия web-мастера объединяет несколько ипостасей: это не только программист и дизайнер, но и администратор, и модератор, и даже… маркетолог в одном лице. Неудивительно, что ни в государственном классификаторе, ни в расписаниях программ отечественных (да и заграничных) вузов такой специальности не найдете. Тем не менее, это вовсе не означает, что разработчику сайтов высшее образование ни к чему. Надежную теоретическую базу, на основе которой можно успешно развиваться в виртуальном направлении, обеспечивает именно обучение в институте-университете.

Какой вуз выбрать? Единого мнения на этот счет нет до сих пор. С одной стороны, разработчику необходимы технические знания, с другой — художественная подготовка, ведь создаваемые им сайты должны быть не только удобны в использовании, но и эстетичны (как минимум, соответствовать нормам). Web-дизайн, как обязательная дисциплина, преподается во многих вузах дизайнерского, рекламного и полиграфического профилей. В рамках предмета изучаются художественные основы дизайна, принципы композиции, история шрифтов, типографика, правила компьютерной верстки, тонкости работы в графических редакторах и т. п. А вот программирование — только студентам соответствующих специальностей технических учебных заведений, к примеру, наиболее престижного политеха НТУУ «КПИ». Кстати, чтобы научиться создавать хотя бы элементарные программы и приложения, совсем не обязательно поступать в университет сразу после школы. Основы науки реально освоить в «младшем» учебном заведении, скажем, Киевском техникуме радиоэлектроники (специальность «программирование для вычислительной техники и автоматизированных систем»).

Что нужно знать? Быть одновременно первоклассным дизайнером и гуру программирования и при этом уметь эффективно «раскручивать» новосозданные ресурсы в сети, регулярно пополняя их свежей информацией, — задача сверхтрудная. В солидных компаниях, занимающихся разработкой и внедрением крупных интернет-проектов, эти функции распределяются между несколькими специалистами.

1. Web-дизайн — продумывание внешнего вида сайтов, стиля оформления страниц, схем размещения графики и анимации. Необходимы: художественный вкус, знание принципов построения интернет-ресурсов, умение создавать и обрабатывать изображения, верстать и компоновать отдельные страницы.

2. Web-программирование — техническое воплощение идей дизайнера, прописывание кодов сайта, размещение его в сети. Необходимы: умения работать с системами управления контентом, конфигурировать web-сервер, программировать базы данных.

3. Web-маркетинг — продвижение web-ресурсов в поисковых системах, регистрация их в электронных каталогах, размещение рекламы и ссылок на других порталах. Необходимы: понимание принципов работы поисковиков, знание приемов внешней и внутренней оптимизации, сопровождения и продвижения в сети.

В ОДНОМ «ФЛАКОНЕ»

Далеко не всем web-мастерам удается заниматься сугубо дизайном или программированием. Сотрудникам небольших профильных компаний и фрилансерам приходится совмещать обязанности нескольких специалистов и разрабатывать проекты от «а» до «я».

Если несколько лет назад для заказчиков актуальным было создание собственных web-ресурсов «под ключ», то сегодня на повестке дня — вопросы сопровождения и продвижения готовых работ в сети. Сайт должен не только «отбить» деньги, вложенные в его разработку, но и приносить стабильный доход за счет увеличения числа клиентов, роста уровня продаж, количества баннерной рекламы. Неудивительно, что большинство учебных центров, предлагающих обучение основам и тонкостям работы в интернете, делают акцент на комплексном подходе к подготовке, предлагая универсальные программы, посвященные дизайну, программированию и непосредственно «раскрутке» готовых проектов. Приоритетная задача — научить слушателей не просто проектировать сайты, но создавать неизменно популярные продукты.

Чему учат? Профессиональное постижение интернет-науки начинается с изучения основ web-дизайна. Продолжительность курса — 2,5-4 месяца (в зависимости от количества учебных часов в неделю и насыщенности программы). Слушатели осваивают несколько тематических разделов, начиная с широко известного Photoshopа и заканчивая Flash-технологиями. В некоторых учебных центрах к этому перечню добавляется еще и web-маркетинг. А вот программирование — уже отдельный курс, пройти который можно лишь на основе элементарных знаний о web-дизайне.

  • Графика для web-дизайна

Основное внимание уделяется использованию программы Adobe Photoshop. Слушателей учат создавать макеты проектов, распределять информацию по разделам, макетировать эргономические сайты. На практических примерах разрабатывают системы навигации, учат создавать иллюстрации и различные графические элементы (кнопки, иконки).

·        Верстка web-страниц

Рассматриваются инструменты HTML, каскадные таблицы стилей CSS, принципы написания сценариев на основе JavaScript, web-редакторы HomeSite и Adobe Golive. Главная задача — научить слушателей работать с гипертекстовыми документами HTML, объединяющими текст и рисунки, а также содержащие ссылки на другие страницы или файлы, а также создавать различные сценарии управления HTML-страницами.

·        Технологии Flash

Занятия посвящаются одному из наиболее динамичных направлений в web-дизайне — использованию анимированных баннеров, промо-сайтов и flash-презентаций. Основные вопросы раздела: рисование в Flash, создание анимации, введение в Action Script, Flash и HTML, HTML-публикации. Все эти инструменты позволяют вносить элементы динамики в сайт, представляя его ярким и запоминающимся для пользователей.

·        Web-маркетинг

Изучаются аспекты разработки текстового содержания ресурсов. Основной акцент — на принципы составления текста для сайтов, его оптимизации для поисковых систем, вопросы удобства, доступности, эффективности и привлекательности текстового наполнения. 

·        Web-программирование

Во главе угла программы — базы данных MySQL и язык PHP, удобный инструмент для создания эффективной системы управления сайтом. В этом разделе слушателей учат просто и эффективно использовать PHP для работы с базами данных, рассматривают вопросы размещения и регистрации сайта в сети.

Как выбрать курсы? Один из главных показателей качества обучения — хорошая техническая база. А это не только современные компьютеры и скоростной интернет, но и последние разработки в сфере программного обеспечения. Скажем, Web Workgroup Server дает возможность оптимально координировать работу нескольких специалистов, контролировать различные версии сайта, сопоставляя их между собой. А программа Adobe GoLive CS помогает планировать архитектуру и структуру контента web-ресурса, выстраивать диаграммы, создавать, редактировать и корректировать сложные таблицы с точностью до пикселя.

Еще один немаловажный аспект, заслуживающий внимания, — профессионализм преподавателя. Наставник должен быть не только высококлассным специалистом (это даже не обсуждается!), но и обладать некоей долей харизмы, уметь грамотно и доступно объяснять самый сложный материал. А иначе какой толк в учебе, если не будете понимать, о чем идет речь на уроке?!

Поднимаем планку. Компьютерные технологии не стоят на месте, и то, что вчера было новшеством, сегодня — уже прошедший день. Стоит ли лишний раз говорить, что web-специалист просто обязан заботиться о профессиональном росте, получении новых навыков и знаний. К сожалению, курсы повышения квалификации по дизайну и программированию отыскать довольно сложно. Поэтому web-мастеру никак не обойтись без самосовершенствования: чтения специализированной литературы, IT-новостей и, конечно же, общения с коллегами-разработчиками (и не только на форумах, в блогах, чатах). Не бойтесь апробировать новые технологии: ведь только так сможете понять принципы работы и преимущества перед устаревшими продуктами. И еще… Обязательно изучайте иностранные языки, в частности, английский. Иначе как сможете разобраться в программном обеспечении, читать в оригинале справочную информацию и поддерживать контакты с заграничными специалистами.

Независимо от количества дипломов и сертификатов в активе, помните: заказчиков и работодателей интересуют не «корочки», а готовые проекты. Именно созданные сайты сформируют портфолио, которое красноречиво расскажет и о ваших знаниях, и о полученном опыте, и об уровне профессионализма. И главное: о высоком качестве web-ресурса свидетельствует не столько функциональность и красивая обложка, сколько популярность среди пользователей. Если на сайт, созданный вами, ежедневно заходят, как минимум, пятьдесят посетителей, значит, можете смело причислить себя к интернет-разработчикам. Пусть пока не супер успешным, но уж точно перспективным и подающим неплохие надежды.

Мнение работодателя

Константин Макуха, генеральный директор компании «Системы будущего»:

Популярность web-ресурса во многом зависит от того, насколько грамотно он создан, как оформлен и эффективно продвигается в сети. Именно этим принципом мы руководствовались при разработке уникального интернет-проекта «ГУРМАНпром», посвященного ресторанному бизнесу и всем, кто любит вкусно жить, хорошо отдыхать и интересно проводить время. Конечно, хотелось, чтобы наше «блюдо» не только визуально радовало глаз, но и было содержательно по составу «ингредиентов», а значит, пришлось бы «по вкусу» всем, кто его «попробовал». Безукоризненно воплотить эту задумку в жизнь удалось благодаря команде профессиональных разработчиков. Так что, убедился на личном опыте: без знаний передовых web-технологий и умений правильно их использовать сделать качественный интернет-ресурс — задача трудновыполнимая . 

Советы из сети

J Уверен, очень сложно быть одновременно хорошим web-дизайнером и web-программистом (если вы, конечно, не гений). Интернет-разработка — сплошной креатив, для создания которого нужно четко распределять профессиональные обязанности. Думаю, это непременное условие для достижения успеха.

J Советую поближе познакомиться с интернет-маркетингом, который поможет в продвижении сайтов. А еще постарайтесь всегда быть в курсе тематических новостей: не забывайте читать их ежедневно. И обязательно помогайте пользователям в различных социальных сетях и на форумах — это отличный способ получить опыт решения самых необычных проблем. 

Юмор в тему

Разговор трех web-мастеров:

Я сделаю этот сайт за пятьсот гривен! 

— А я за двести! 

А я за бесплатно и еще год «админить» буду! 

Учимся на web-мастеров

Учебное заведение

Программы

Координаты

Специализированный учебный центр «Перспектива — ХХІ век»

web-дизайн, web-программирование

ул. В. Василевской, 7, оф. 710

тел. 501-2273, 559-9752

Учебный центр «Успех»

web-графика и программирование, оптимизация сайтов для поисковых систем

ул. Белорусская, 22

Шота Руставели, 37

тел. 483-2922, 483-8155

Учебный центр «Контакт»

компьютерная графика для web, web-дизайн, программирование для web

пер. Ковальский, 13

тел. 241-7205, 241-7042

Учебный бизнес-центр «Анастасия»

web-дизайнер-программист

ул. Островского, 58

тел. 497-0096

 

Юлия ДАНКОВА

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.