UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. За одним столом сидели...Мозговой штурм. Как организовать его так, чтобы добиться максимума результатов?

За одним столом сидели...Мозговой штурм. Как организовать его так, чтобы добиться максимума результатов?

15.05.2008 795

Сегодня мозговой штурм является общепринятым методом работы при принятии решений. Его эффективность признают как мелкие фирмы, так и огромные корпорации, вне зависимости от рода деятельности. Его применяют даже в школах.

У этого метода есть несколько принципов, следуя которым можно добиться блестящих результатов.

Первый я бы назвал принципом «разнообразия» или cross functional: участниками мозгового штурма должны быть люди, представляющие различные направления бизнеса компании, сотрудники различных департаментов и управлений. Это позволяет получить широкий подход к проблеме, посмотреть на нее глазами «простых» менеджеров, как профессионалов отрасли, так и новичков. В этом отношении мозговой штурм имеет еще и психологическую функцию — он позволяет сотрудникам почувствовать себя наравне с руководителями, что, несомненно, является отличной мотивацией.

Следующий принцип плавно вытекает из первого — никакой критики. При мозговом штурме нет плохих и хороших предложений. Есть постоянное генерирование идей, сравнимое с потоком сознания. Ценно каждое слово каждого участника. Впоследствии вы сможете сами убедиться, что при мозговом штурме нет случайных фраз. И даже самые на первый взгляд сумасшедшие идеи могут таить в себе решение сложной проблемы.

Важен не только состав, но и количество участников. Думаю, что их должно быть не больше восьми — именно столько человек способно эффективно генерировать конструктивные идеи. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы штурм не превратился в простой балаган, и в этом отношении очень важна личность и значимость ведущего. Бывает, что я сам руковожу мозговым штурмом, а иногда просто принимаю в нем участие наравне с другими сотрудниками, позволяя своим помощникам взять роль ведущего на себя. Это также помогает встряхнуться, забыть, что ты являешься руководителем, отойти от стереотипов поведения.

Длительность мозгового штурма не должна превышать 45 минут, и проводить его лучше утром. После интенсивного рабочего дня, в 18.00 часов, в мозговом штурме просто нет смысла. Утренние часы, наиболее активное время работы мозга, — вот оптимальное время. Также я бы не советовал проводить штурм более двух раз в месяц.

Часто не уделяется должного внимания месту, где проводится мозговой штурм, и это становится основной ошибкой, которая сводит на нет всю концепцию. Как правило, в крупных корпорациях для штурмов используются переговорные комнаты, которые предназначены для планерок, рабочих встреч. Я против такого подхода. Место, где проводится штурм, не должно вызывать у работника никаких ассоциаций, а в особенности негативных. Это позволит ему по-настоящему раскрыться, расслабиться и настроиться на нужный лад. Комната должна быть простой, светлой. Иногда, кстати, есть смысл провести мозговой штурм к каком-нибудь необычном месте, например, на корабле, в парке — словом, максимально далеком от бизнеса компании.

Ну и последнее важное правило — это, конечно же, протокол, который впоследствии поможет провести отбор и оценку идей. Правильное ведение протокола — уже половина пути, ведь основная задача — найти решение проблемы, что без протоколирования просто невозможно.

И еще важное правило штурма — это отсутствие правил. Смейтесь, шутите, рисуйте, танцуйте — словом, делайте все, что велит вам ваше сознание. Главное — не бойтесь. Но и не забывайте, что мозговой штурм, при всех его положительных сторонах, не панацея. Есть проблемы, решение которых требует иного подхода, хотя в бизнесе чувство «войны», «взятия крепости» нужно поддерживать постоянно.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору