Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как выжать больше пользы из каждого дня?

8 Май, 2008 595

Вам, возможно, уже надоело разрываться, хвататься за массу разных начинаний и.... вместо прибыли терпеть убытки. Вот вам и подорванное здоровье, тлеющие отношения в семье, нервозность, недосыпания и прочее. А все по одной простой причине – вы не научились инвестировать свое время. Всем нам крайне важно научиться использовать время с пользой, чтобы впоследствии получать пользу от… сэкономленного времени.

Проблема, на самом деле, находится в неправильных приоритетах и неверных решениях. Мы зачастую делаем то, что должно быть второстепенным, а то и вовсе не делать того или иного дела. Учиться экономии времени необходимо каждому человеку, даже если он и самый гениальный стратег во всем мире.

Не буду мучить вас, мой читатель, тестами о том, кто и как распоряжается своим временем. Лучше узнайте то, что поможет вам еще больше мобилизоваться в наш непростой скоростной 21 век.

Достаточно многие наслышаны о Принципе 80/20. Он также известен как Закон Парето. Принцип 80/20 заключается в том, что ваши усилия больше всего вознаграждаются, когда вы сосредотачиваетесь на приоритетных областях своей деятельности. Придерживаясь верхних 20% в плане приоритетности, вы достигнете 80% желаемых результатов. 

Правильно расставив приоритеты, делая всего лишь 20% дел (но правильных!), вы получите на выходе 80% результата. Если же приоритеты расставлены неправильно, принцип работает против вас – 80% затраченных усилий дадут всего лишь 20% результатов и желаемой прибыли.

Маленькие факты из жизни.

  • 20% вашего времени приносят 80% результатов.
  • 20% всех людей отнимают 80% вашего времени.
  • 20% усилий в вашей карьере приносят 80% удовлетворения.
  • 20% работников в коллективе несут на себе нагрузку 80% работы.
  • 80% времени нужно уделять именно тем 20% людей из вашего окружения, которые способны принести вам же 80% результата.

            Принцип 80/20 дает очень важные уроки. Вот они.

Действие само по себе еще не достижение. Любая деятельность не должна стать самоцелью. Не стоит делать что-то, лишь бы себя занять. Найдите, куда и в кого целесообразнее тратить свое время.

Лучше работать не больше, а более рационально. Работать рациональнее – значит, сколько можете делать самому, а что могут сделать другие – поручать им.

Лучше организовать себя и других, чем плыть по течению. Научившись хорошо организовывать работу, вы станете выполнять ее гораздо эффективнее. В результате экономится много времени и нервов.

Либо вы оцениваете и анализируете ситуацию, либо испытываете застой. Очень важно определять, насколько вы продвинулись к цели. Чтобы перейти на следующий этап, всегда необходимо оценить текущую ситуацию.

Приоритеты нужно планировать. Либо вы контролируете время, либо время контролирует вас! Не перегружайте свой день выполнением чужих просьб. Вопрос не в приоритетности плана, а в планировании приоритетов.

Говорите «нет» мелочам. Особенно тем, кто имеет в подчинении людей, чаще других приходится говорить «нет» по мелочам, чтобы иметь возможность сказать «да» по-крупному. Если то, о чем вас просят, в состоянии сделать кто-то другой, поручите это ему.

Небольшое отступление по поводу того, КАК правильно сказать «нет». Когда вы знаете свою цель и что вам необходимо сделать, гораздо проще становится определить, где сказать «да», а где – «нет». Если то, что вам предлагают, расходится с вашими планами, необходимо без зазрения совести говорить «нет». Но важно не только, что вы СКАЖИТЕ «нет», но и КАК вы это сделаете!

Вот три наиболее ценных совета, КАК правильно отказывать.

  1. Говорите «нет» самой идее, желанию человека, а не самому человеку. Человек обязательно должен осознать, что вы лично его не отвергаете, а просто отказываетесь сделать то, что он просит. Скажите, например, что идея хорошая, но объясните, что если вы будете ею заниматься, то не сможете выполнить свою задачу и потеряете цель из виду.
  2. Покажите человеку, что вы заботитесь о его же интересах. Дайте ему понять, что вы не отмахиваетесь от него, как от назойливой мухи, не желая усложнять себе жизнь, а действительно хотите ему помочь. Объясните вежливо, что из-за своей загруженности вы не сможете выполнить его просьбу так, как он желает.
  3. Проявите творческий подход и предложите другое решение. Подумайте не спеша, как можно реализовать то, о чем просит вас человек. Можно попробовать убедить его, что он вполне справится сам или порекомендовать кого-то еще, кто мог бы ему посодействовать наилучшим образом.
Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.