UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

Как мы получаем самый ценный опыт и хороших работников?

7.04.2008 999

Каждая большая компания может похвастаться своей коллекцией ошибок. Вот вам один из примеров. В 1986 г. General Electric во главе с Джеком Уэлшем купила 80% компании Kidder Peabody на сумму 600 млн. долларов. Эта ошибка обошлась им в 1,2 млрд. долларов.

Как по этому поводу говорил сам Джек Уэлш: «Я вознаграждал людей за ошибки, если они терпели неудачу в попытках что-то предпринять. Главное – не бездействовать и не бояться ошибок. Я всегда говорю людям: если ваш начальник мог купить Kidder Peabody и провалить все предприятие, то и вы можете сделать нечто подобное. Это высказывание появлялось на обложке The Wall Street Journal девятнадцать раз. Итак, если руководитель может поступить таким образом и пережить это, то и вы получаете свободу действий. Вряд ли вы сможете сделать нечто худшее, чем я».

Сам же Уэлш заявляет, что он создал культуру, в которой провал принимается как позитивное явление. «Наказание за неудачи ведет к тому, что никто не осмеливается что-то предпринимать», – считает он. Следует обратить особое внимание на возможность идти на риск и учиться на ошибках и неудачах.

Японские компании уже давно усвоили это для себя, поэтому они также поощряют работников и за идеи, и за то, что они пытаются воплотить их в жизнь. Провал для них не является основным поводом для увольнения. Этим поводом скорее будет бездействие на рабочем месте. Эти работники получили возможность совершать ошибки и не бояться неудач. Таким способом они обрели свободу действий, ведь над ними теперь не властен страх провала, страх потерять работу, страх осуждения другими, они просто хорошо делают свою работу.

Этот постулат нашел применение и в промышленности. Главный администратор одной из ведущих корпораций США вручил своим топ-менеджерам награды за Самый Лучший Провал. При одной мысли об этом у многих отвисает челюсть. Подобное явление говорит о важном культурном повороте в отношении к неудачам, которые еще недавно должны были быть скорее скрыты, чем вознаграждены.

В общем, получается, что наиболее ценный опыт мы получаем не тогда, когда преуспеваем, а когда совершаем ошибки и переживаем провалы. «Большинство самых важных вещей я узнал не во время обучения. Знания я получал через неудачи и утраты. Я старался учиться на небольших ошибках», – говорит Чарльз Хэнди. И он не одинок. Большинство из нас учились на провалах, ошибках и неудачах. Если бы присуждались награды за Самые Грандиозные Провалы, каждому из нас было бы что предложить на конкурс.

Одна из газет Британии создала недельную колонку под названием «Моя самая большая ошибка». И нашлось много людей, желающих рассказать о своих провалах. Они один за другим признавались в своих ужасных ошибках.

Нужно также отметить, что многие люди, особенно хорошие руководители, как будто специально коллекционируют свои неудачи, так как совершённая ошибка – это урок, который откладывается в памяти на всю жизнь.

Однако, хотя провалы потрясают нас до глубины души, мы зачастую не стремимся отойти от привычного стиля поведения. Мы не хотим выделяться, делая что-то не так. Мы стараемся смешаться с толпой. Страх провала – это основной инстинкт, который в бизнесе может разрастись до фобии.

В организациях страх провала становится инстинктом выживания. Мы приходим на работу, мы учимся работать, нас учат. Но мы также знаем, что, если дела пойдут совсем неправильно, нас просто уволят. Поэтому нам часто приходит в голову мысль, что лучше чуть-чуть, но точно, чем много, но неточно. Вот по этой причине мы не проявляем всю все свои способности и не пользуемся всеми своими возможностями. Ведь, как известно, есть только один способ избежать ошибок – это вообще ничего не делать или не выходить за рамки поставленной задачи, проявляя минимум активности.

Ученые, изучающие стратегии менеджмента, построенного на риске, пришли к выводу, что люди с большей вероятностью идут на риск, если они воспринимают его как добровольное решение, которое, по их собственному ощущению, они способны контролировать и ответственность за которое распределена поровну между всеми участниками предприятия. И наоборот, люди менее охотно идут на риск, если у них нет уверенности в том, что он необходим, и если он распределен несправедливо. Иными словами, группой или коллективом мы скорее пойдем на риск, потому что, если что, то достанется всем или никому, чем когда вся ответственность лежит только на вас одном. В подтверждение этого вспомните, как вы прогуливали всем классом урок в школе или всей группой в университете – пару. Что вы тогда думали?

Именно по этой причине для руководителя так важно не бояться неудач и философски переживать свои ошибки. Ведь, как говорил Джек Уэлш: «Я надеюсь, вы понимаете, что бизнес – это цепь провалов и ошибок. Это не великая наука. Все делают ошибки. Это непредсказуемо, как удар по мячу. Главное – учиться на своих ошибках, не зацикливаться на них, теряя только время и возможности, и идти вперед».

Поэтому, полезных, но не больших вам ошибок!!!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору