UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Подсластите жизнь боссу, или 15 способов сделать карьеру

Подсластите жизнь боссу, или 15 способов сделать карьеру

20.03.2008 1009

1. Когда за дело берется похвала

Откровенно подхалимничать начальнику вам никто не советует. Вокруг него и так достаточно людей, которые направо и налево сыплют неуместными комплиментами. Все-таки босс не глуп и вряд ли оценит откровенную лесть. А вот дружеская похвала и удачный комплимент вполне могут быть уместны.

2. Забудьте о жалобах

Если у вас возникают трудности в отношениях с коллективом, постарайтесь решить все конфликты самостоятельно, не прибегая к поддержке начальника. Вряд ли ему захочется разрешать мелкие ссоры и конфликты, ярко демонстрировать свое расположение к вам. И даже если очень-очень хочется навредить коллеге, не жалуйтесь на него. Вы когда-либо видели, чтобы люди, поступающие таким образом, становились успешными? Кляузников не любят, поэтому лучше сами докажите делом, что ваш обидчик был неправ, тем более что конфликты на работе должны возникать исключительно по вопросам производства, а значит, вы сможете дать достойный отпор.

3. Не злите босса

А точнее сказать, не злитесь и не злите босса. Если он вам чем-то не угодил, например, нахамил или не оценил по достоинству, не стоит выражать свое недовольство ни гневным письмом, ни в устной форме. Это трудно, знаем, но промолчите. Неприятно, тоже понимаем, но на кону карьера. Всегда свои претензии можно изъявить в вежливой форме, раз уж так приспичило. Просто будьте аккуратнее, можно не сдержаться и язвительно наговорить лишнего. Тем самым вы покажете, что умеете контролировать эмоции и стрессоустойчивы. А это качество ценят многие работодатели.

4. Выучите имена сотрудников

Необходимо выучить имя начальника, его дату рождения, знать немного о его семье — это, наверное, всем понятно. Также постарайтесь запомнить его гостей по имени и отчеству, ваших коллег. Всегда приятно, когда вас в некоторых ситуациях называют не Ваней, а Иваном Ивановичем.

5. Будьте трудолюбивы

Когда руководитель дает новое задание, на которое не распространяются ваши обязанности, не стоит сразу уточнять, что это не ваши задачи. Возможно, что вы вошли к нему в расположение, и вам доверили решить определенную серьезную проблему. Это отличная возможность повысить свою квалификацию, продемонстрировать знания и умения.

6. Будьте инициативны

Начальство не всегда инициативно, а, скорее, ждет новых интересных предложений от подчиненных. На то он и руководитель, чтобы отслеживать деятельность. Поэтому предлагайте свои идеи, способы реализации не только тогда, когда вас об этом просят. Генераторов перспективных идей всегда ценят. Однако даже гениальную мысль нужно правильно преподносить. Выдвигайте предложения тогда, когда хочется. Вопрос о том, а хочется ли вам вообще работать, в данном случае не стоит, ведь вы выбрали вполне честный способ продвижения по службе за счет грамотного общения с руководством. Никакие меры приличия вы не переступали, а значит, готовы трудиться и добиваться поставленных целей.

7. Проблемы? Предложите решение

Если вы столкнулись с проблемами в работе, не бегите сразу же к боссу. У вас всегда есть несколько минут, чтобы подумать и понять, получится ли решить вопрос самостоятельно, без вмешательства руководства. Даже если нет, попытайтесь найти за начальника способы решения. Не загружайте его сразу большим объемом информации. И вовсе не потому, что босс не способен понять. Просто у него есть свой круг обязанностей и дел, от которых вы отвлекаете его своими проблемами.

8. Допустили ошибку. Не извиняйтесь

Извиняться на работе за то, что не справились со своими делами, глупо. Это не межличностные отношения, где вы могли затронуть чувства собеседника, обидеть его. В этом случае извинение было бы уместно. На работе несколько другая ситуация. Вы должны были, но не сделали. Примите на себя весь груз ответственности, признайте ошибку и сообщите, что в следующий раз не допустите этого. Тогда начальник обратит внимание не на то, что вы сели в лужу, а на то, что можете сделать правильные выводы. Дальше вам надо будет подтвердить свои слова делом.

9. Для босса — все самое лучшее. Сообщайте хорошие новости

Говоря о том или ином человеке, у нас вплывают определенные воспоминания. Есть люди, говоря о которых, возникают ассоциации со смехом и радостью, а есть те, которые приносили постоянно плохие новости и теперь вызывают отрицательные эмоции. Старайтесь сообщать начальнику только хорошие новости. У каждого босса есть секретарь, который и должен информировать его о происшествиях в офисе. Пусть в вашем случае он сообщает о неприятностях. А вы можете стать настоящим лучиком света, приносящим приятную и интересную информацию.

10. Осторожно, злой секретарь. Подружитесь!

Только секретарь может вам абсолютно точно сказать, хорошее ли настроение у начальника, стоит ли сейчас к нему заглядывать и по какому вопросу. От секретаря частично зависит ваша репутация — на то он и помощник руководителя, чтобы знать все про всех, и как-нибудь может представить вас в выгодном свете.

11. Будьте на виду, но не мельтешите

Активное участие в собраниях, летучках и совещаниях всегда отмечается руководителями, а вот обращение с мелкими просьбами, вечное нахождение на виду или когда подчиненный начинает лебезить - вызывает раздражение. Тем более что у начальника может возникнуть мысль о том, что вам нечем заняться. Берегите его время и нервы.

Вносите предложения, корректировки, высказывайте пожелания, за и против, анализируйте и имейте свое собственное мнение. В этом случае повышение по карьерной лестнице произойдет незамедлительно.

12. Станьте надежным

По возможности старайтесь не брать внеплановых отпусков, больничных и выходных. В то же время, подхватив грипп, не переносите его героически на ногах. Не хватало, чтобы вас обвинили в тотальном заражении всего офиса. Поэтому меньше больничных листов, неожиданных отъездов с работы, и босс будет считать вас надежным сотрудником, на которого можно положиться.

13. Сложности — не беда. Не бойтесь трудных заданий

Не бойтесь предлагать свою кандидатуру для выполнения сложных заданий. Ставьте реальные задачи и справляйтесь с ними, не обещайте большего. Если вы не уверены в своих силах, повремените с героизмом, невыполненное обещание — запятнанная репутация и полное фиаско.

14. Меньше вопросов боссу

Начальник — это тоже человек, и он может многого не знать. Не ставьте его в неловкую ситуацию вопросами, на которые вы и сами не можете найти ответ. Даже если он кажется вам очевидным, подумайте десять раз, а нужно ли тогда вообще спрашивать что-либо.

15. Критикует, значит…

Есть среди руководителей те, которые и отчитать могут при коллективе, и заставить написать увольнение, и выразить свое недовольство в столь грубой форме, после чего настроение падает не на один день. Однако этой ситуации не подходит поговорка «лучшая защита — нападение». Внимательно выслушайте критику, не плачьте. Обратитесь к пункту номер восемь данной статьи. Осознайте вину и постарайтесь не допускать ошибок.

В заключение стоит добавить, что одно из главных правил общения в офисе — уважение. Начальство и подчиненные — это не два разных круга. Не стоит за компанию с коллективом выступать против руководства и, наоборот, с боссом против всех подчиненных. Постарайтесь найти общий язык и с первыми, и со вторыми.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору