Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Моя профессия
  4. Офис-менеджер

Профессия. Офис-менеджер

17 Март, 2008 2835

Часто офис-менеджеров путают с секретарем, менеджером по персоналу и администратором. Отчасти офис-менеджер выполняет и те и другие функции, но лишь отчасти. Самой же работе офис-менеджера присущи несколько другие качества.

Офис-менеджер - специалист, занимающийся управлением всех офисных служб, координацией их работы, снабжением офиса необходимыми расходными материалами. Подчиняется непосредственно генеральному директору или заместителю директора по персоналу, иногда - руководителю отдела по персоналу.

Профессиональные обязанности офис-менеджера:

  • курирование работы всего офиса
  • координация работы всех офисных служб (секретарей, курьеров, администраторов, водителей, технических работников и т.д.)
  • ведение деловой корреспонденции
  • распределение звонков
  • встреча посетителей
  • административно-хозяйственная поддержка всех сотрудников офиса
  • работа с первичной бухгалтерской документацией в программе 1С
  • подготовка накладных, счет-фактур
  • списание материалов
  • ведение делопроизводства, подготовка различных отчетов
  • ведение офисных расходов, документооборота оплат
  • организация праздников и других корпоративных мероприятий
  • обеспечение чистоты и порядка в офисе
  • анализ деятельности поставщиков - это требование действует не во всех компаниях
  • ведение отчетности по отпускам, отгулам и сверхурочным часам - требование не для всех компаний
  • оформление виз, приглашений, регистраций для иностранных сотрудников - это требование чаще предъявляются в крупных российских компаниях, особенно - строительных и страховых
  • ведение деловой корреспонденции на иностранном языке - это требование иностранных или крупных российских компаний
  • обязанности переводчика - такое требование предъявляется лишь в западных компаниях.

Это основные обязанности офис-менеджеров, но как говорят представители кадровых агентств, в разных компаниях, кроме вышеперечисленных функций, к офис-менеджерам предъявляются самые различные требования. В западных компаниях, чаще всего, офис-менеджер сочетает в себе функции: хозяйка офиса + секретарь + личный помощник и по сути приравнивается к должности - административный директор компании.

Необходимое образование:

  • чаще требуется высшее, но в небольших компаниях это может быть средне-специальное
  • в связи с тем, что мало где готовят именно офис-менеджеров, большинство компаний отдает предпочтение специалистам с гуманитарным образованием - филологическим, журналистским, в области PR, иногда - экономическим
  • приветствуется, дополнительно к высшему образованию, - окончание специализированных курсов
  • приветствуется окончание дополнительных курсов по знанию ПК (Word, Exсel), знание 1С
  • знание иностранного языка - в западных компаниях это обязательное требование.

Требования к офис-менеджеру:

  • организаторские способности
  • самостоятельность в принятии решений
  • умение распределять обязанности между персоналом
  • коммуникабельность
  • гибкость
  • терпеливость
  • тактичность
  • пунктуальность
  • добросовестность
  • деловой этикет.

Оплата труда офис-менеджера:

  • самые опытные, многофункциональные офис-менеджеры в крупных и западных компаниях - до 70 тысяч рублей;
  • офис-менеджеры в российских компаниях - от 25 до 45 тысяч рублей;
  • с опытом работы от 2 лет - 35 тысяч рублей;
  • офис-менеджер и секретарь в одном лице - 26 тысяч рублей и выше;
  • студенты, исполняющие обязанности офис-менеджера в маленьких компаниях или работающие на полставки - 10 тысяч рублей.

Как мы видим, размер оплаты труда офис-менеджера зависит от опыта работы, перечня должностных обязанностей, образования, возраста, гражданства. В западных компаниях платят больше, но требуется знание иностранных языков. Чаще всего на данную должность принимаются женщины 25-45 лет, но иногда мужчины также бывают прекрасными офис-менеджерами.

Читайте также
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.