Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Моя профессия
  4. Офис-менеджер

Профессия. Офис-менеджер

17 Март, 2008 2835

Часто офис-менеджеров путают с секретарем, менеджером по персоналу и администратором. Отчасти офис-менеджер выполняет и те и другие функции, но лишь отчасти. Самой же работе офис-менеджера присущи несколько другие качества.

Офис-менеджер - специалист, занимающийся управлением всех офисных служб, координацией их работы, снабжением офиса необходимыми расходными материалами. Подчиняется непосредственно генеральному директору или заместителю директора по персоналу, иногда - руководителю отдела по персоналу.

Профессиональные обязанности офис-менеджера:

  • курирование работы всего офиса
  • координация работы всех офисных служб (секретарей, курьеров, администраторов, водителей, технических работников и т.д.)
  • ведение деловой корреспонденции
  • распределение звонков
  • встреча посетителей
  • административно-хозяйственная поддержка всех сотрудников офиса
  • работа с первичной бухгалтерской документацией в программе 1С
  • подготовка накладных, счет-фактур
  • списание материалов
  • ведение делопроизводства, подготовка различных отчетов
  • ведение офисных расходов, документооборота оплат
  • организация праздников и других корпоративных мероприятий
  • обеспечение чистоты и порядка в офисе
  • анализ деятельности поставщиков - это требование действует не во всех компаниях
  • ведение отчетности по отпускам, отгулам и сверхурочным часам - требование не для всех компаний
  • оформление виз, приглашений, регистраций для иностранных сотрудников - это требование чаще предъявляются в крупных российских компаниях, особенно - строительных и страховых
  • ведение деловой корреспонденции на иностранном языке - это требование иностранных или крупных российских компаний
  • обязанности переводчика - такое требование предъявляется лишь в западных компаниях.

Это основные обязанности офис-менеджеров, но как говорят представители кадровых агентств, в разных компаниях, кроме вышеперечисленных функций, к офис-менеджерам предъявляются самые различные требования. В западных компаниях, чаще всего, офис-менеджер сочетает в себе функции: хозяйка офиса + секретарь + личный помощник и по сути приравнивается к должности - административный директор компании.

Необходимое образование:

  • чаще требуется высшее, но в небольших компаниях это может быть средне-специальное
  • в связи с тем, что мало где готовят именно офис-менеджеров, большинство компаний отдает предпочтение специалистам с гуманитарным образованием - филологическим, журналистским, в области PR, иногда - экономическим
  • приветствуется, дополнительно к высшему образованию, - окончание специализированных курсов
  • приветствуется окончание дополнительных курсов по знанию ПК (Word, Exсel), знание 1С
  • знание иностранного языка - в западных компаниях это обязательное требование.

Требования к офис-менеджеру:

  • организаторские способности
  • самостоятельность в принятии решений
  • умение распределять обязанности между персоналом
  • коммуникабельность
  • гибкость
  • терпеливость
  • тактичность
  • пунктуальность
  • добросовестность
  • деловой этикет.

Оплата труда офис-менеджера:

  • самые опытные, многофункциональные офис-менеджеры в крупных и западных компаниях - до 70 тысяч рублей;
  • офис-менеджеры в российских компаниях - от 25 до 45 тысяч рублей;
  • с опытом работы от 2 лет - 35 тысяч рублей;
  • офис-менеджер и секретарь в одном лице - 26 тысяч рублей и выше;
  • студенты, исполняющие обязанности офис-менеджера в маленьких компаниях или работающие на полставки - 10 тысяч рублей.

Как мы видим, размер оплаты труда офис-менеджера зависит от опыта работы, перечня должностных обязанностей, образования, возраста, гражданства. В западных компаниях платят больше, но требуется знание иностранных языков. Чаще всего на данную должность принимаются женщины 25-45 лет, но иногда мужчины также бывают прекрасными офис-менеджерами.

Читайте также
  • Новое в Службе занятости населения20 Январь, 201719 января текущего года Госслужба занятости населения Украины дала жизнь новому проекту, запустив отдельный ресурс, позволяющий соискателям формирование электронной очереди в ожидании помощи в трудоустройстве
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы