Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Четыре навыка, которыми должен владеть каждый соискатель

17 Январь, 2008 1290

Уважаемый компьютер

За несколько последних лет это чудо техники проникло даже в те рабочие помещения, где оно вроде бы совершенно ни к чему. Спектр использования компьютеров широк - от использования в качестве счетной или пишущей машинки до создания настоящих шедевров. Если должность не требует применения специального программного обеспечения, любой современный работник должен уметь включать компьютер, пользоваться почтовой программой, создавать и сохранять документы в Word, и, желательно, в Excel. Разумеется, все, чем вы владеете сверх того - плюс.

Искать знакомые буквы на клавиатуре позволительно разве что пожилым работникам, остальным надо иметь рабочую скорость набора. В этом нет ничего сложного, требуется лишь немного тренировки.

Андрей Иванович, инженер в возрасте "за 50", который никогда не сталкивался с компьютером, устраиваясь на новую работу, на вопрос, владеет ли он ПК, ответил утвердительно. В результате, в течение выходных он изучал на компьютере дочери Word и набирал под ее диктовку тексты. В понедельник на собеседовании краснеть ему не пришлось.

Рабочий дом

Вы ведь умеете управляться со всем, что есть в вашем доме, не так ли? То же надо уметь и в офисе - отправлять факсы, делать ксерокопии, заправлять в принтер бумагу, пользоваться чайниками, телефонными станциями и прочими приспособлениями. Вполне возможно, вам не придется этим пользоваться самостоятельно, но уметь нужно. Также обязательно владеть делопроизводством в минимальном объеме: нужно знать, как оформить документ или деловое письмо.

Начальница небольшой фирмы, глядя, как Марина, ее новый сотрудник, составляет письмо иностранным партнерам, возмутилась: "Вы же говорите, что работали в инофирме! Разве вы не знаете, что обе шапки "от кого" и "кому" пишутся слева?" А ведь избежать неприятной ситуации было очень просто - информацию о делопроизводстве можно найти как в интернете, так и в специализированных изданиях.

Приятное общение

Умение общаться с людьми - абсолютная норма, причем, это касается рабочих контактов как с коллегами, так и с партнерами, и, конечно, с клиентами. Тут, правда, есть нюанс: вряд ли кто-то признает, что не умеет разговаривать с людьми - как же, все общаемся постоянно. Но культура корпоративного общения подразумевает выдержку, такт, вежливость, правильную речь, грамотность, к тому же не помешает улыбка. Работник, выживающий на рынке труда, не хамит, не ленится отвечать на вопросы и объяснять, не выказывает раздражения и неприязни, не делит клиентов и партнеров на перспективных и попусту отвлекающих. Отсутствие этих способностей может быть и не замечено при найме на работу, но время непременно выявит проблемы в общении, если они есть, и тогда несложно угодить в список "на вылет".

Валентина приняли в компанию на должность менеджера по продажам. Опыт работы у нее имелся, солидная клиентская база тоже. Но ценного, казалось бы, сотрудника, к которому не было претензий по работе уволили только потому, что она пару раз она позволила себе резко и неприветливо поговорить с коллегами.

Язык до добра доведет

Иностранный язык далеко не везде нужен, но все чаще требуется работодателем - на всякий случай, на будущее, пригодится. Сопротивляться не стоит: ведь и, правда, рано или поздно пригодится. Куда правильнее довести знание языка до профпригодного состояния. Почему выходя из школы, вы знаете, где находится Африка, и не можете написать простого письма на иностранном языке? И то, и другое - признак образования, причем элементарного. Так что, работодатель, требующий язык там, где его вроде бы не надо, имеет полное право попросту видеть у себя образованного сотрудника.

Говоря о "языке", в первую очередь имеется в виду английский. Так уж сложилось, что он стал средством делового общения. Даже если вы учили в школе немецкий, французский или испанский, не поленитесь освоить базовый уровень английского: не пугайтесь, он не считается сложным языком. Иначе разве говорило бы на нем с легкостью столько людей во всем мире!

Ну, и не забывайте, что владение иностранным - это еще и возможность делать карьеру несколько активнее: специалисты с хорошим знанием языка значительно расширяют выбор места работы за счет иностранных работодателей, которых становится все больше.

Все вышеперечисленные навыки не нужно выдавать за достижения - это норма, такая же, как умение разговаривать или читать. Именно поэтому иногда о них даже не спрашивают как о само собой разумеющемся. Так что восполните свои пробелы, если они есть, и закройте этот вопрос, сконцентрировавшись на главном - специализации.

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.