UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Четыре навыка, которыми должен владеть каждый соискатель

Четыре навыка, которыми должен владеть каждый соискатель

17.01.2008 1515

Уважаемый компьютер

За несколько последних лет это чудо техники проникло даже в те рабочие помещения, где оно вроде бы совершенно ни к чему. Спектр использования компьютеров широк - от использования в качестве счетной или пишущей машинки до создания настоящих шедевров. Если должность не требует применения специального программного обеспечения, любой современный работник должен уметь включать компьютер, пользоваться почтовой программой, создавать и сохранять документы в Word, и, желательно, в Excel. Разумеется, все, чем вы владеете сверх того - плюс.

Искать знакомые буквы на клавиатуре позволительно разве что пожилым работникам, остальным надо иметь рабочую скорость набора. В этом нет ничего сложного, требуется лишь немного тренировки.

Андрей Иванович, инженер в возрасте "за 50", который никогда не сталкивался с компьютером, устраиваясь на новую работу, на вопрос, владеет ли он ПК, ответил утвердительно. В результате, в течение выходных он изучал на компьютере дочери Word и набирал под ее диктовку тексты. В понедельник на собеседовании краснеть ему не пришлось.

Рабочий дом

Вы ведь умеете управляться со всем, что есть в вашем доме, не так ли? То же надо уметь и в офисе - отправлять факсы, делать ксерокопии, заправлять в принтер бумагу, пользоваться чайниками, телефонными станциями и прочими приспособлениями. Вполне возможно, вам не придется этим пользоваться самостоятельно, но уметь нужно. Также обязательно владеть делопроизводством в минимальном объеме: нужно знать, как оформить документ или деловое письмо.

Начальница небольшой фирмы, глядя, как Марина, ее новый сотрудник, составляет письмо иностранным партнерам, возмутилась: "Вы же говорите, что работали в инофирме! Разве вы не знаете, что обе шапки "от кого" и "кому" пишутся слева?" А ведь избежать неприятной ситуации было очень просто - информацию о делопроизводстве можно найти как в интернете, так и в специализированных изданиях.

Приятное общение

Умение общаться с людьми - абсолютная норма, причем, это касается рабочих контактов как с коллегами, так и с партнерами, и, конечно, с клиентами. Тут, правда, есть нюанс: вряд ли кто-то признает, что не умеет разговаривать с людьми - как же, все общаемся постоянно. Но культура корпоративного общения подразумевает выдержку, такт, вежливость, правильную речь, грамотность, к тому же не помешает улыбка. Работник, выживающий на рынке труда, не хамит, не ленится отвечать на вопросы и объяснять, не выказывает раздражения и неприязни, не делит клиентов и партнеров на перспективных и попусту отвлекающих. Отсутствие этих способностей может быть и не замечено при найме на работу, но время непременно выявит проблемы в общении, если они есть, и тогда несложно угодить в список "на вылет".

Валентина приняли в компанию на должность менеджера по продажам. Опыт работы у нее имелся, солидная клиентская база тоже. Но ценного, казалось бы, сотрудника, к которому не было претензий по работе уволили только потому, что она пару раз она позволила себе резко и неприветливо поговорить с коллегами.

Язык до добра доведет

Иностранный язык далеко не везде нужен, но все чаще требуется работодателем - на всякий случай, на будущее, пригодится. Сопротивляться не стоит: ведь и, правда, рано или поздно пригодится. Куда правильнее довести знание языка до профпригодного состояния. Почему выходя из школы, вы знаете, где находится Африка, и не можете написать простого письма на иностранном языке? И то, и другое - признак образования, причем элементарного. Так что, работодатель, требующий язык там, где его вроде бы не надо, имеет полное право попросту видеть у себя образованного сотрудника.

Говоря о "языке", в первую очередь имеется в виду английский. Так уж сложилось, что он стал средством делового общения. Даже если вы учили в школе немецкий, французский или испанский, не поленитесь освоить базовый уровень английского: не пугайтесь, он не считается сложным языком. Иначе разве говорило бы на нем с легкостью столько людей во всем мире!

Ну, и не забывайте, что владение иностранным - это еще и возможность делать карьеру несколько активнее: специалисты с хорошим знанием языка значительно расширяют выбор места работы за счет иностранных работодателей, которых становится все больше.

Все вышеперечисленные навыки не нужно выдавать за достижения - это норма, такая же, как умение разговаривать или читать. Именно поэтому иногда о них даже не спрашивают как о само собой разумеющемся. Так что восполните свои пробелы, если они есть, и закройте этот вопрос, сконцентрировавшись на главном - специализации.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору