Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Кто начал плести сети маркетинга?

15 Январь, 2008 1353

Если еще несколько лет назад мы отчаянно сопротивлялись и не верили, то сегодня видно, что сетевой маркетинг прочно укрепился в нашей жизни. Период «золотой лихорадки», когда навязчивые дистрибьюторы бегали по улицам и предлагали что-то купить или «подписаться» в их сеть, уже давно минул. И сегодня я замечаю нотки сетевого маркетинга в акциях мобильных операторов «приведи друга», «круг друзей» и т.д. Методики стали изощренней и без лишней агрессивности бьют в цель. Время показало живучесть этой системы. И кто же тот гений (злой или добрый), кому пришла в голову эта идея?

Его имя Карл Ренборг. Полиглот Ренборг знал несколько языков, увлекался философией, религией, историей, политикой, астрономией, математикой, аэродинамикой и правом. Особое место в его жизни занимала химия, в результате чего в 27 лет он получил докторскую степень.

Ренборг сменил несколько профессий. Его живой ум постоянно продуцировал идеи бизнеса. Но подняться в условиях экономического кризиса 30-х в США было совсем нелегко. Огромное количество безработных разоренных людей пытались начать свой маленький бизнес. Ренборг был всего лишь каплей в море. Его изучение лечебных трав и создание пищевых добавок было никому не нужно. Более того, Карл Ренборг даже не мог уговорить добровольцев испытать эффективность этих добавок.

Тогда Ренборг стал действовать через своих друзей. Предложив комиссионные за рекомендации его пищевой добавки, Ренборг добился не просто развития своего бизнеса. Он построил первую в мире сеть по продаже.

Дело не закончилось одними рекомендациями и комиссионными. Следующим шагом была идея спонсирования. То есть дистрибьютор, пригласивший новичка, курировал его деятельность: обучение, увеличение продаж. Так Карл Ренборг создал механизм, в котором потребители становятся продавцами.

Когда бизнес установился, Рейнборг основал компанию Nutrilite Products, сотрудники которой работали по принципу сетевого маркетинга. Но это была еще простенькая модель маркетинга и заработка в сети. Потому как начисление комиссионных происходило только за личные продажи. Успех каждого дистрибьютора зависел только от него самого. То есть такую модель можно назвать одноуровневым маркетингом.

Современный сетевой маркетинг (MLM) – это более сложная конструкция, где успех дистрибьютора, а значит, и его доход зависит от активной работы всей его команды. Нужно ли говорить, что система, где каждый продавец отвечает за обучение и работу нескольких других продавцов, гораздо надежнее и эффективнее. Это практически саморегулирующийся организм.

Возможно, именно желание зарабатывать больше, а контролировать меньше и руководило Рич Де Восом и Джей Ван Энделом, которые после нескольких лет работы с Карлом Ренборгом решили отделиться и начать собственный бизнес.

Созданная ими American Way Corporation (AмWay) не получила такого широкого распространения на территории постсоветских стран, как некоторые другие сети. Но все же стоит заметить, что это одна из крупнейших мировых сетей, которая первой применила многоуровневый способ построения. Такая структура не только способствует повышению заработка, но и побуждает находить новых дистрибьюторов и формировать собственную мини-сеть.

Одни компании используют одноуровневую схему (Avon, Mary Kay), а другие – многоуровневую. Каждая компания имеет свою систему бонусов и вознаграждений. Это удивительно, но такие известные компании, как Coca-Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Xerox начинали продажу товаров тоже через систему сетевого маркетинга.

Я не знаю, как называется пищевая добавка Карла Ренборга, но точно знаю, кто «виновник» этой всемирной мании.

Гениальных вам идей!

Читайте также
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.

  • "Только встал, а уже устал!"16 Январь, 2017Свыше 80% украинцев начали свой новый рабочий год с ощущения усталости.
  • Работа в Германии для всех желающих.13 Январь, 2017

    Работа для украинцев в Германии - довольно реальное явление.

  • Украинки получают на 40% меньше своих коллег-мужчин12 Январь, 2017

    В Украине разница в зарплате женщин и мужчин, выполняющих идентичную работу, может составлять от 25 до 40%, не в пользу слабого пола.

  • Доводим резюме до идеала11 Январь, 2017Многие специалисты задаются вопросом: «Как составить идеальное резюме?». Сложности в составлении резюме могут возникать как в техническом наполнении данного документа, так и в содержании, так и в прочих моментах, которые являются спорными. Это происходит потому, что конкретных требований к составлению резюме нет и соискатели имеют возможность проявить свой творческий потенциал в написании резюме.