3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Гены и профессия.

10 Январь, 2008 1456

Пока они уверены в том, что склонность к предпринимательству определяется наследственностью. Кроме того, гены влияют на черты характера, обеспечивающие успех в бизнесе.

Генетические факторы приблизительно на 50% обеспечивают предпринимательскую жилку человека. Исследование проводилось группой по изучению близнецов в госпитале Святого Фомы и Школой бизнеса Танаки при Имперском колледже (Великобритания), а также университетом Западного резервного района Кейс в Кливленде (США).

Бизнес близнецов

Ученые проанализировали данные о 609 парах однояйцовых и 657 парах разнояйцовых однополых близнецов из Великобритании. У однояйцовых близнецов абсолютно идентичный набор генов. Именно этот факт делает их удобным объектом для изучения. У разнояйцовых близнецов совпадают в среднем лишь около 50% генов.

Если один из близнецов начинал заниматься бизнесом, то вероятность того, что второй тоже откроет свое дело, была достаточно высока. В группе генетически идентичных однояйцовых близнецов уровень таких совпадений интересов был значительно выше, что дает основания предполагать, что склонность к предпринимательству в значительной степени определяется наследственностью.

Гены также могут определять некоторые черты характера, которые впоследствии станут одной из причин успешного предпринимательства. Ученые называют такие черты характера, как общительность и экстравертность. Профессор Тим Спектор утверждает, что исследование не указывает на конкретные «гены предприимчивости», однако делает возможными новые исследования, которые позволят их обнаружить.

Изучение мужчин-близнецов показало, что оба фактора оказывают воздействие на человека в этом аспекте. Однако если в детстве большее значение имеет окружающая обстановка (например воспитание в родительском доме), то по мере взросления индивида гены приобретают все большее влияние на человеческие приоритеты в выборе веры. «Так же, как и остальные личные качества человека, религиозность в зрелом возрасте является наследственной, и, хотя во время взросления происходят изменения в религиозном сознании человека, этот аспект остается без особых изменений», – отмечают авторы исследования.

Анализ приверженности вероисповеданию по мере взросления показал, что однояйцовые близнецы придерживаются своей веры в течение всей своей жизни, зато двуяйцовые в разные периоды жизни отдают предпочтение разным религиям, сообщает «Интерфакс». «Такая взаимозависимость объясняется слабым генетическим влиянием и сильным влиянием окружающей среды в тот период, когда близнецы еще маленькие, и, наоборот, сильным влиянием генов, когда близнецы вырастают», – пишут ученые.

Гены влияют на судьбу

Генетикам, работающим с генетическим кодом человека, открываются все новые взаимосвязи между человеческими генами и его судьбой. Ученые считают, что интеллектуальные способности на 50–70% определяются генетической предрасположенностью, а выбор профессии – на 40%. На 34% в нас заложена склонность к вежливости и грубому поведению.

Даже желание подолгу сидеть перед телевизором на 45% является унаследованным. Остальное, по мнению экспертов, определяется воспитанием, социальной средой и внезапными ударами судьбы – например болезнями.

Известный факт предопределенности тяжелых болезней на генном уровне сильно обеспокоил защитников прав человека на Западе, так как фирмы могли ввести анализ генотипа каждого претендента на работу, чтобы избежать впоследствии выплат по болезни. Однако ряд крупнейших корпораций заявили, что обещают никогда не вводить дискриминирующий анализ генов при выборе новых сотрудников.

Каждое открытие в области генома человека делает еще один шаг к главной цели – созданию полного генетического портрета человека. Причина, по которой ученые стремились как можно быстрее расшифровать геном, очевидна. Это позволит обнаружить гены, ответственные за возникновение диабета, лейкемии, экземы и множества других заболеваний. Не так давно ученые пришли к выводу, что генетический код способен влиять не только на здоровье человека, но и на его религиозный выбор.