Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Особенности подбора торгового персонала

24 Май, 2006 23693
ИГРА ВСЕЙ ЖИЗНИ
Людмила СИРИК,
менеджер по подбору персонала компании «Пальмира-Рута»
Сфера торговли в течение последних лет является лидером по количеству открывающихся вакансий, информация о которых размещается в специализированных СМИ, заметная часть– это вакансии в сфере розницы.

Становится все труднее и труднее найти квалифицированного, мотивированного, заинтересованного в получении знаний и повышении профессионального уровня работника – это мечта каждого менеджера по подбору персонала.. Зачастую кандидат не удовлетворяет всем требованиям, либо, обладая необходимыми компетенциями, дает завышенную оценку своим возможностям, либо не вписывается в корпоративный стиль.

Такая ситуация отчетливо просматривается на современном рынке труда Украины и милости от него не приходится ожидать в ближайшем будущем, часто это приводит к весьма неприятным последствиям для работодателя. Это можно прочувствовать особенно остро, когда сроки ограниченны, на тщательный отбор персонала времени нет, и приходится выбирать из числа возможных кандидатов. Сразу вспоминается всем известная поговорка «На безрыбье и рак – щука....» – результат предсказуем.


Выбор каналов для поиска во многом зависит от должности, на которую мы подбираем сотрудника, ожидаемой степени его квалификации и, собственно, причины поиска.
 
Среди причин поиска нового человека, чаще всего, мы выделяем две:
  • открытие нового магазина;
  • замена работающего сотрудника.

При открытии нового магазина параллельно с группой исследований физических параметров (месторасположения, площади помещения, проходимости) необходимо провести первичный мониторинг рынка труда соответствующего региона.

Работу над вакансией «директор магазина» мы начинаем как минимум за два месяца.

    В бюджете компании заложены затраты на подбор персонала. Среди расходных статей можно выделить следующие:
  • Объявления в СМИ: пресса, телевиденье, радио;
  • Наружная реклама и т.д.;
  • Размещение вакансий на ведущих Internet сайтах о работе;
  • Оплата услуг кадровых и рекрутинговых агентств;

Если говорить о столице, то здесь ситуация такова: в Киеве рынок в достаточной мере насыщен специалистами, и если грамотно провести комплекс мероприятий по поиску и оценке потенциальных кандидатов и можно пожинать «лавры». Разместив вакансии на ведущих Internet сайтах, таких как www.rabotaplus.com.ua, можно быть уверенным в том, что поток кандидатов на открытые вакансии будет достаточно активным.

Если же мы говорим о регионах, то это как хождение по минному полю. На 50% успех мероприятия зависит от «миноискателя» или бюджета службы персонала. Но, когда мы говорим о персонале, 50% - это не успех, необходима 100% победа. Оставшиеся 50% это работа менеджера по подбору персонала. Использование всех возможных каналов поиска и координация необходимых мероприятий по отбору потенциальных кандидатов – вот путь к успеху.

Если мы говорим о практике нашей компании, то минимальный объем работы в региональном поиске, например по вакансии, директор магазина, включает в себя:

  • размещение вакансий на сайтах о работе, на официальных сайтах городов;
  • объявления в ведущих СМИ города;
  • работа с кадровыми и рекрутинговыми агентствами;

Система отбора состоит из нескольких этапов собеседований и тестирований. Отбор достаточно жесткий: около двух третий соискателей мы отсеиваем на первичном собеседовании.

При работе с агентством следует соблюдать те же правила, что и при работе со СМИ: четко формулировать свои пожелания и выбирать агентство соответствующего профиля.

Вакансия закрыта, у вас появился директор магазина, но это еще не конец сражения – осталось найти и сформировать команду – торговый персонал. Самый сложный сезон при подборе персонала – весенне-летний, потому что многие потенциальные соискатели отдыхают. Мы учитываем этот фактор и начинаем подбор торгового персонала при открытии нового магазина в это время года сразу же параллельно с вакансией «Директор магазина», с тем, чтобы ближе к дате открытия магазина уже была достаточная наработанная база.

Есть еще один путь – поручите формирование команды вашему новому сотруднику – пусть он сам на месте найдет себе персонал, ведь ему же самому придется управлять этими людьми.

К какой категории специалистов отнести продавцов? Это люди, от которых в целом зависит успех или неудача магазина. От продавца, как правило, не требуют особых навыков и опыта работы - этому довольно легко научить. Требуется другое - определенный психологический типаж, склад характера, не конфликтность, общительность, улыбчивость. Очень важно, чем раньше занимался кандидат, есть ли у него способности к обучению и элементарное желание работать и главное зарабатывать.

Все это время мы говорили о сценарии подбора при открытии нового магазина, какие отличия можно увидеть в структуре при необходимости замены сотрудника?

Работу продавцов в нашей компании нельзя назвать простой. Помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обслуживанием покупателей, продавцы выполняют множество дополнительных функций по работе с товаром.

Не для кого не секрет, что существует определенный процент текучести на должности «Продавец-консультант». Мы считаем, что в ситуации, когда управление компании ведется полностью из головного офиса нецелесообразно нанимать большое количество штатных рекрутеров, которые будут заниматься подбором торгового персонала в регионах, куда эффективнее возложить обязанность подбора и первичного обучения младшего торгового персонала на управляющего магазином. Менеджер по персоналу, в свою очередь, обязан контролировать процесс появления новых вакансий и оказывать консультационную помощь в подборе торгового персонала.

Описанные в статье особенности подбора, актуальны для множества торговых сетей на рынке Украины. Остается только пожелать нам активного развития рынка туда и хороших кандидатов!

С любовью к своей работе,
менеджер по подбору персонала
компании «Пальмира-Рута»,
Людмила Сирик
Читайте также
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.