Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Дорогу генераторам: как побудить в подчиненных проявлять инициативу?

18 Декабрь, 2007 1618

Эксперты сообщают, что жалобы на отсутствие инициативы у подчиненных чаще всего возникают со стороны руководителей, чей привычный управленческий стиль можно охарактеризовать либо как «директивный», либо как «попустительский» — первых вообще не интересует мнение подчиненных и всю работу они планируют и контролируют сами, вторым просто недосуг – слишком загружены собственными проектами. Но дело не только в стилях управления. Удовлетворение предприимчивостью подчиненных наблюдается в тех компаниях, где практикуют вознаграждение инициативы и достижений, напрямую не связанных с должностными обязанностями сотрудников. В одной из компаний, например, среди молодежи проводят конкурсы на лучшие инновационные проекты. Занявшие призовые места получают денежную премию и возможность посетить международный форум сотрудников своей отрасли в Европе. Это хорошо мотивирует сотрудников. Также прекрасно себя зарекомендовала система поощрения «улучшательских» идей рядовых сотрудников. Не менее важно и то, как компании ежегодно оценивают деятельность сотрудников: в некоторых помимо основных показателей принято учитывать усилия людей, связанные с наставничеством, их особые достижения в работе с клиентами и партнерами.

Все мы знаем расхожую некогда фразу — «инициатива наказуема». С тех пор так и повелось – у людей сформировалась привычка молчать. У них много идей, но большинство людей просто не могут перестроиться и проявить инициативу – ведь все привыкли, что решения принимаются «наверху». Более того, до сих пор часты случаи, когда работодатели расстаются с «генераторами идей. По мнению специалистов, большинство зрелых компаний плохо относятся к различного рода новшествам и их инициаторам: активность сотрудников возможна только в ситуации, когда есть фактор терпимости к ошибкам. А такие компании — явление не частое.

Специалисты выяснили, что проявлять ответственность и инициативу работников приучает «вовлекающий» стиль руководства. Такой руководитель не стесняется задавать подчиненным вопросы, на которые сам не знает ответов. Он смелее, чем коллеги, используют делегирование, поручая сотрудникам не отдельные мелкие задачи, а целостное решение проблемы. И это не панацея, разумеется, но прекрасная возможность дать сотрудникам своей компании проявить себя, и самому научиться чему-то новому.

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.