Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мировая практика

Многие компании не уделяют достаточного внимания отдыху своих сотрудников

7 Декабрь, 2007 2172

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Monster Work/Life balance survey», проведенного компанией Monster Worldwide (ведущая международная компания по он-лайн рекрутингу). Так, 89% опрошенных служащих полагают, что программы, направленные на обеспечение  оптимального соотношения рабочего и нерабочего времени (например, гибкий график или удаленная работа) важны для соискателей при рассмотрении и оценке нового места работы. При этом  только половина HR специалистов расценивают подобные инициативы компании как важные и необходимые.

Полученные в результате исследования данные показали, что лишь 29% работников довольны своим графиком, тогда как 58% опрошенных считают, что их компании вынуждают сотрудников работать сверх установленного времени.
В долгосрочной перспективе положение может измениться: 61% HR специалистов считают, что работодатели будут развивать программы, направленные на улучшение баланса рабочего и нерабочего времени в ближайшие 5 лет, и 56% верят в то, что ситуация улучшится.  

«Наличие в компании подобных программ может быть решающим фактором для кандидата, особенно в условиях современного кадрового рынка, предлагающего все больше возможностей для соискателей. Поэтому работодатели должны заботиться об улучшении своего имиджа, создавая и развивая гибкую и  сбалансированную систему учета рабочего времени. Она может стать эффективным рекрутинговым инструментом для компании», -  говорит Джесси Харриотт, вице-президент исследовательского центра компании Monster. «Кроме того, мы обнаружили, что свое личное время больше ценят молодые сотрудники, представители так называемых «поколения Х» и «поколения Y».  Это еще один аргумент в пользу внедрения систем учета рабочего времени в компаниях, заинтересованных в сохранении и преумножении кадрового резерва».

Работодатели недооценивают значение программ, направленных на соблюдение сбалансированного соотношения рабочего и нерабочего времени

Более трех четвертей служащих полагают, что, работодатель, проявляя направленные на достижение оптимального соотношения рабочего и личного времени инициативы, повышает эффективность труда сотрудников компании. 82% опрошенных служащих считают, что уже на стадии формирования  предложения для кандидата имеет большое значение наличие таких инициатив у потенциального работодателя.
При этом только половина (49%) HR специалистов считают, что компании  привлекают более компетентных кандидатов из-за улучшения соотношения рабочего и нерабочего времени.

Руководители и корпоративная культура в значительной степени влияют на формирование графика служащего

60% опрошенных жалуются, что они тратят слишком много времени на работу. Из них приблизительно треть  (35%) обвиняет в этом своего непосредственного руководителя, и одна четверть (26%) считают, что переутомление на работе связано со стремлением  соответствовать корпоративной культуре, поскольку в компании переработки считаются нормой.

Кроме того, 91% служащих заявляют, что они обязательно хотя бы раз в жизни   работали под руководством человека, которого можно  охарактеризовать как "трудоголика". 51% утверждают, что сотрудничество с такими людьми увеличивает продолжительность рабочего дня, а 28% пришлось в результате отказаться от части отпуска.

Имидж также играет важную роль: 25% работников признают, что уделяли меньше внимания личной жизни, чтобы продемонстрировать трудолюбие и преданность компании.

Внедрение новых технологий способствует увеличению продолжительности рабочего дня

Растет количество работников, считающих, что достижения в сфере IT технологий негативно влияют на соотношение рабочего и нерабочего времени. Об этом свидетельствуют следующие факты:

• 64% опрашиваемых считают, что служащие будут тратить больше времени на работу, из-за растущего использования PDA, в то время как 72% говорят, что растущая популярность ноутбуков приведет к такому же результату. 

• 44% владельцев PDA хотели бы отказаться от его использования вне работы

• Почти одна треть респондентов говорит, что наличие  PDA приводит к уменьшению  личного общение коллег друг с другом

Методология опроса

Исследование проводилось компанией Monster в августе 2007 года. В нем принимало участие более 500 HR-менеджеров и более 800 служащих. 

Справка:

 

Американская компания Monster Worldwide основана в 1967 году (Интернет-сервис Monster.com создан в 1994 году) и работает на данный момент в 38 странах, включая Россию. Оборот Monster в 2006-м году составил $1,1 млрд. Рыночная капитализация корпорации составляет $6,4 млрд.

Читайте также