Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Обучение, развитие, повышение квалификации
  4. Обучение

Обучение без чудес

30 Ноябрь, 2007 2312

Поэтому сегодня в отделах по обучению и развитию персонала вряд ли работают люди, считающие, что тренинговые компании могут совершить чудо и заставить персонал работать вдохновенно и результативно посредством двух-трех успешно проведенных тренингов. «Теперь всем понятно, что обучение – это беспрерывный системный процесс совершенствования, который предполагает различные методы и формы. Сегодня особое внимание обучению своих сотрудников традиционно уделяют фармацевтическая отрасль, банки, автомобильные холдинги, операторы мобильной связи, а также производители спиртных напитков. В аграрном секторе, машиностроении, химической отрасли дела обстоят хуже. Однако, остается надеяться, что это только вопрос времени и развития страны в макроэкономическом масштабе», – заявила «24» Оксана Телешенко, руководитель отдела маркетинга инвестиционной консалтинговой компании AB-Capital.

По наблюдениям Александра Соколова, тренера-консультанта ООО «Гештальт Консалтинг Груп», в 90% случаев руководители и HR-специалисты компаний достаточно четко осознают, что для эффективной работы сотрудников, помимо обучения, также важны коммуникации внутри компании, система вознаграждения и карьерного продвижения. По его мнению, к регулярному повышению драйва сотрудников чаще других прибегают ритейлоры, чей бизнес предполагает сезонность продаж. «В условиях Украины на обучение одного сотрудника компании приходится до 4–6 дней в год. А по западным стандартам должно быть не менее 20 дней, – рассказывает «24» г-н Соколов. – Как показывает моя практика, тренинг продаж необходимо проводить не реже двух раз в год. Это связано с текучестью кадров, необходимостью поддерживать интерес сотрудников к совершенствованию своих навыков».

Причем наилучший эффект тренеры фиксируют в случае корпоративного тренинга, поскольку внутри компании создается новая коммуникативная среда: впоследствии сотрудники помогают друг другу в процессе работы. А некоторые даже оттачивают друг на друге техники презентации товара.

Впрочем, закрепить полученные на тренингах навыки удается далеко не всем. «Участник открытого тренинга возвращается в компанию окрыленным. И хорошо, если его поддержат и поймут, о каких таких новаторских технологиях он говорит, а если нет? Тут все будет зависеть от настойчивости человека и, как говорится, от силы духа», – резюмирует г-н Соколов.

Прямая речь

Александр Соколов, тренер-консультант ООО «Гештальт Консалтинг Груп»

Систематический контроль результатов учебы по западной статистике проводится в 7% компаний, занимающихся обучением. В Украине таких компаний не более 1%. Связано это с высокой стоимостью и ненадежностью существующих методик. Как правило, в отечественных компаниях результат тренинга, например, по технологиям продаж отслеживается по финансовым результатам работы сотрудников за последующие месяцы. Если говорить о тренингах-программах для руководителей по менеджменту, то следует оценивать увеличение эффективности их работы.

Читайте также