UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Випробувальний термін
  5. Ваш первый раз

Ваш первый раз

21.11.2007 3039

Пишем в первый раз

Ни в коем случае нельзя рассылать свое резюме как спам — сразу на все известные вам адреса. Спаму «спамья» смерть: ваше письмо адресаты просто выбросят. Работодатель должен чувствовать себя единственным и неповторимым. Для этого каждое письмо отправляйте только на один адрес, а в строке с темой укажите свою цель максимально конкретно: «Хочу работать топ-менеджером компании „Газпром“». Если вы, конечно, пишете именно в «Газпром» и именно с такой целью.

Ваше письмо должно попасть к тому человеку, который в данный момент занимается подбором персонала по интересующей вас вакансии. Если имя и адрес этого человека вам неизвестны, выясните их по телефону. Для еще более точного попадания в цель, обратитесь к адресату по имени-отчеству, а можете прямо в теме письма указать: «Для Аделаиды Захаровны».

Чем короче текст письма, тем быстрее вас поймут и оценят

Категорически нельзя слать резюме без пояснительного письма. Это то же самое, что прийти в компанию, швырнуть резюме на стол и без всяких объяснений уйти. «Здравствуйте, уважаемая Аделаида Захаровна!» + логичный четкий рассказ о вашей цели — вот и все, что нужно для хорошего сопровождающего письма. Для большего эффекта объясните, почему вы рветесь работать именно в этой компании. Вас привлекают стабильность и официальное трудоустройство, возможность получить ценный опыт, а может, вас когда-то в этой компании очень хорошо обслужили как клиента? Тогда сделайте комплимент профессионализму их сотрудников. И не забудьте об этикетных формулах с выражением надежд на сотрудничество. Написали письмо? Перечитайте и сократите его до минимума. Чем текст короче, тем быстрее вас поймут и оценят.

В конце письма укажите свое имя и фамилию и максимум способов связи: телефон, факс, e-mail, сайт, номер ICQ. Все эти способы связи с вами должны работать. Не сообщайте номер телефона, по которому вы бываете только раз в неделю, или адрес сайта, который вы «скоро запустите». E-mail укажите только один. Желательно, чтобы он был был максимально простым и серьезным — резюме с адресов «karapuz» и «kikimora» практически не имеют шансов.

В письме должен быть только один вложенный файл — ваше резюме. Свои фотографии, статьи, проекты имеет смысл высылать только по запросу работодателя. В других случаях «тяжелые» сообщения могут просто попасть в корзину. Вполне уместно поставить галочку возле «Запросить уведомление о прочтении», но не стоит помечать все свои сообщения красным цветом как особо важные — это вызовет противоположную реакцию. Если до конца рабочего дня вам не ответили, звоните — возможно, ваше письмо потерялось и пора отправлять новое.

Не звони мне, не звони!

Не звоните работодателям в неудобное время — в самом начале или в конце рабочего дня и во время обеда. Не звоните до тех пор, пока точно не сформулируете цель разговора. Если вы набираете номер с расплывчатой мыслью: «Наверное, надо спросить на всякий случай», — то разговор почти наверняка придется завершить обещанием перезвонить попозже. В следующий раз вы будете звонить уже не как незнакомый человек, а как «тот самый, который в прошлый раз полчаса что-то мямлил».

Кто предупрежден — тот вооружен. Прежде чем звонить, выясните максимум информации о вакансии и о компании. Точно узнайте, кто именно занимается подбором персонала на интересующую вас вакансию и сразу приглашайте именно его. Наталья Анкина, руководитель отдела рекрутинга ресурсного центра «Лига Коммуникаторов»: «99,9% успеха первого звонка — в подготовке. Звонящий должен обладать информацией о том, чем занимается организация. Важно знать нужное контактное лицо, тогда информация максимально быстро дойдет до адресата».

99,9% успеха первого звонка — в подготовке

План разговора — вещь настолько важная, что его лучше всего записать и положить перед собой. Это позволит избежать фраз: «А еще хотела спросить… а, ой нет, не хотела». Самые важные фразы можете даже прорепетировать. Лист бумаги и ручка должны лежать перед вами для записи информации. Крайне неуважительно просить собеседника, которому вы же сами звоните, подождать, пока вы найдете бумагу или смените стержень. Также под рукой должны быть резюме, календарь и другие нужные сведения. Но как бы хорошо вы ни подготовились, если человек предлагает прислать информацию письмом, то не стоит отвечать: «А давайте я вам сначала по телефону все расскажу».

Елена Серых, профессиональный бизнес-тренер, психолог консалтинговой группы «Эрфольг»: «Эффективность звонка во многом зависит от того, что передает ваш голос: уверенность, доброжелательность, уважение к собеседнику или усталость и безразличие. Чтобы владеть своим голосом как инструментом, необходимо тренироваться. Самый простой и доступный способ — репетировать, проговаривать вслух текст, который услышит собеседник. Этот текст можно записать на магнитофон и прослушать, а еще лучше дать запись на прослушивание знакомым или коллегам. У вас будет возможность узнать: четко ли вы доносите информацию и какое общее впечатление остается от вашего голоса. Заинтересовать человека можно необычностью и непохожестью, найти такой стиль взаимодействия, который будет „брать в плен“ собеседника».

Он больше всех ждет вашего звонка

Это рекрутер. Вы — результат его работы. Если он вас не найдет, то не получит премию, потеряет заказ и работу. Но некоторые соискатели считают, что главная задача рекрутера из кадрового агентства — встать стеной на пути к работодателю, а для рекрутера из компании главное — не допустить вас лично пообщаться с руководством. Это не так! Докажите рекрутеру, что вы подходящий кандидат, и вам тут же обеспечат личную встречу. Нереально выведать у рекрутера телефон руководителя, зато вполне реально ему понравиться. Вот эти и займитесь! Просто озвучьте в разговоре те стороны вашей биографии, которые максимально соответствуют требованиям, указанным в вакансии.

Вы звоните — значит, именно вам принадлежит инициатива в разговоре. Задавайте вопросы, интересуйтесь, уточняйте все непонятные моменты. Не ждите, что собеседник сам вас будет спрашивать. Разве вас бы не поставил в тупик звонок: «Алло, я Иван Иванович, ну — рассказывайте!» Именно вы должны перезвонить, если связь прервется, и вы же должны первым завершить разговор.

Олюнина Олеся, менеджер по персоналу бизнес-школы «Самолов и Самолова»: «В моей практике довольно часто встречаются случаи, когда соискатели не знают, как правильно начать разговор. Они звонят к нам в компанию звонят по поводу какой-нибудь вакансии и говорят просто: „Я по поводу работы“. Все остальное приходится узнавать самой, спрашивая соискателя, хотя для того чтобы сэкономить время, кандидат сам должен сразу выдать полную информацию».

Чем больше информации о будущей работе вы получите, тем лучше. Но с некоторыми вопросами лучше быть осторожным. Вместо «Сколько вы мне будете платить?» спросите «Какая предполагается зарплата для этой должности?» Многие вопросы лучше вообще не задавать: «Вы за прогулы увольняете? Почему это у вас все время кто-то требуется на эту должность? А правду говорят, что вы зарплату вовремя не платите?» Информацию по неприятным вопросам лучше выяснить, тайком пообщавшись с бывшими или нынешними сотрудниками или прочитав отзывы в интернете.

Алё, это прачечная?

Вы в сотый раз за день поднимаете трубку и набираете номер. Стоп! Что за недовольное выражение лица и сгорбленная спина? Вытянулись вверх, вдохнули поглубже, откашлялись, улыбнулись — вот теперь звоним! Даже ваш сто первый за день работодатель должен почувствовать себя единственным и желанным. В идеале при разговоре с человеком нужно вести себя так, как будто он вас видит. Да-да, корчить ему гримасы в трубку ни в коем случае нельзя. Иначе в вашем доброжелательном тоне собеседник обязательно заметит фальшивые нотки.

Наталия Спиридонова, директор кадрового агентства «ИМИКОР-Сибирь» : «Важно настроиться на разговор — вспомнить свои прошлые успехи, выпить чаю для расслабления голосовых связок, принять „уверенную позу“, придать голосу приятную интонацию, во время разговора чаще улыбаться — собеседник этого не видит, но хорошо чувствует. Еще один „секрет“ — говорить надо не слишком быстро или медленно: стремитесь подстроиться под темп собеседника, можно кивать в такт слов собеседника».

На слух приятнее и убедительнее звучат низкие голоса. Это не значит, что нужно попросить басистого приятеля сделать пару звонков вместо вас. Но стоит убрать лишние звенящие нотки в своем голосе и говорить спокойнее и чуть ниже. Перед первым за день звонком лучше всего произнести скороговорку и «пожевать» воображаемую жвачку — размять губы и язык. А вот во время разговора никаких жвачек, конфет и посторонних разговоров быть не должно.

После приветствия представьтесь и пригласите нужного собеседника или задайте свой вопрос. Нельзя начинать разговор с «Извините, позовите…» — какие извинения могут быть за звонок в рабочее время! Если собеседник не представился, то через минуту после начала разговора уточните имя и запишите его. «Елена, то есть Ольга, то есть Марина» — вот фраза, которая выведет собеседника из себя.

Речь должна иметь хорошее начало и эффектный конец, причем эти две части должны быть ближе друг к другу

Наталья Шааб, руководитель отдела продаж Центра бизнес-мастерства «Харизма»: «Первые фразы говорите медленно, не вываливайте сразу на собеседника водопад информации — дайте ему время настроиться на разговор». Отлично, если ваше приветствие будет оригинально отличаться от общепринятого «Алло, здравствуйте“. По возможности называйте собеседника по имени-отчеству. Звук собственного имени всегда приятен и привлекает внимание. Прощаясь, обязательно поблагодарите за уделенное вам время. Точка в разговоре должна быть с огромным положительным зарядом!»

Вежливость в телефонном разговоре хороша в меру. Нельзя доводить ее до заискивающего и просящего тона. Вы же хотите партнерских отношений, а не того, чтобы их светлость позволила вам поцеловать себе руку. Неприемлема и беседа в грубой форме. Даже если вы устраиваетесь работать крановщиком, приберегите свое умение разговаривать жестко для общения со стропальщиком — оно вам пригодится на работе, но не при устройстве на нее. Не забудьте красиво завершить разговор: поблагодарите за помощь и резюмируйте итоги — буду ждать звонка, высылаю резюме, приду на собеседование. Как сказал известный своими ораторскими талантами британский политик Энтони Иден: «Речь должна иметь хорошее начало и эффектный конец. Но главное, чтобы эти две части были ближе друг к другу!»

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору