Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Моя профессия
  4. Маркетолог

Маркетолог – человек, который должен знать все

30 Октябрь, 2007 4716

Существуют и более сложные способы опроса. Фокус-группа – это когда в большой зал набирается группа из 10–20 человек, которые «фокусируются» на одной проблеме, например – какого цвета должны быть йогурты. В фокус-группе должен быть искусный «модератор» – чаще всего это сам маркетолог. Он направляет беседу в нужное русло, задает грамотные вопросы, дает высказываться всем участникам фокус-группы. Результатом такой беседы становится отчет, например, такой, пусть даже и очень примитивный: «Из 20 человек семеро сказали, что предпочитают йогурты белого цвета, десять человек – что им интересно есть йогурты с вкраплениями фруктов, троим цвет йогурта безразличен. Кроме того, большинство предпочли желтый и голубой цвета».

Маркетолог должен уметь работать с информацией. Самая популярная компьютерная программа у маркетологов – Exel. Если вы решили стать маркетологом, вам придется ею овладеть, чтобы сводить все цифры в таблицы. Рекламный бюджет, объемы продаж, сведения по каждому продукту – все это нужно уметь сопоставлять, чтобы выбирать оптимальные пути продвижения товара. Ошибаются те, кто думает, что единственный способ сделать товар узнаваемым – это его прорекламировать (в метро, на телевидении, радио, в газетах). Существует множество способов продвижения товаров и услуг: раздача листовок, спонсорство мероприятий, распространение информации в Интернете, промоакции на улицах и в магазинах (с возможностью попробовать бесплатно воспользоваться товаром или услугой). Маркетолог должен владеть всеми этими инструментами и создавать отчеты о результативности их применения. Чтобы определить, насколько близка вам профессия маркетолога, посетите ближайшие к вам магазины (большие и маленькие), пункты оказания услуг (парикмахерские, прачечные и т.д.) и попробуйте ответить на следующие вопросы:

• какие способы продвижения своего товара (услуги) используют те или иные производители;

• какие из этих способов продвижения кажутся вам удачными (как покупателю), а какие – нет;

• что бы вы рекомендовали производителям для более успешного продвижения товаров (услуг).

Если вам интересно отвечать на эти вопросы, то обязательно стоит попробовать себя на стезе маркетинга. Если же эти вопросы не сильно вас тревожат, то вам лучше заняться чем-нибудь другим.

Сергей Алешин

Читайте также
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.