Так, согласно недавно проведенному в США опросу, лишь 10% служащих ходят на работу с энтузиазмом. Остальные в большинстве своем жалуются на недостаток необходимых лидерских качеств у своего шефа. Ситуацию можно поправить, уверяет BusinessWeek Online и предлагает читателю семь приемов, с помощью которых можно сделать более эффективным общение со своими подчиненными, клиентами и инвесторами.
1.
Проявляйте энтузиазм, причем постоянно
Лидеры, умеющие вдохновить подчиненных, сами питают настоящую страсть к тому, что они делают. Бесполезно пытаться зажечь других энтузиазмом, если у вас самих он отсутствует. Правда, научиться страстности не так-то просто: она либо есть, либо ее нет. Но если вы ее в себе заметили, постарайтесь, чтобы от людей вокруг вас она тоже не укрылась.
2.
Давайте четкие указания
Намечая план действий, старайтесь быть максимально конкретным, последовательным и выражать свои мысли образным и запоминающимся языком. Если вы просто скажете: "Мы намерены удвоить продажи в течение ближайших 12 месяцев", то вряд ли добьетесь особого прилива энтузиазма.
Пространные и запутанные стратегии развития также, скорее всего, обречены на погребение где-нибудь в кипе бумаг на рабочем столе. Обычно достаточно и десятка слов, чтобы описать свое видение того, как изменится мир, если ваш продукт или услуга будут иметь успех.
3. Укажите сотрудникам на их собственную выгоду
Всегда помните: главный вопрос не в том, что значат успехи фирмы для вас. Ваши подчиненные, хотя они никогда не скажут этого вслух, всегда хотят знать, что именно дадут лично им. Расскажите об этом, не оставляйте их в догадках, даже если были намерены впоследствии сделать им приятный сюрприз в виде бонусов.
4.
Расскажите подчиненным историю
Никакие статистические данные и математические выкладки не заменят запоминающийся случай из жизни. Такие истории устанавливают между людьми контакт на эмоциональном уровне.
5.
Приглашайте к участию
Кто бы это ни был - ваши сотрудники, коллеги или клиенты, - вовлеките их процесс построения компании, и особенно это помогает мотивировать молодежь. Приказывать и надзирать - это вчерашний день в менеджменте.
Сегодня служащим уже мало просто получать зарплату. Они хотят, чтобы их работа была вкладом в какое-то значимое дело. Прислушивайтесь к их мнениям и активно используйте услышанное.
6. Внушайте оптимистичный взгляд на будущее
Оптимизм - важный компонент любой инновации. Он придает сотрудникам силы и веру в успех, даже если в данный момент все идет не слишком хорошо. Уинстон Черчилль излучал надежду и уверенность в самые тяжелые дни войны. Вы тоже будьте маяком надежды для своих подчиненных.
7.
Поощряйте потенциал
Хвалите подчиненных и вкладывайте больше эмоций в общение с ними. Похвалить человека - самый простой способ установить с ним связь: когда люди слышат искренний комплимент, их сомнения улетучиваются, а настроение поднимается. Ободрите подчиненных, и они после вашей похвалы свернут горы.
Если вы сумеете вдохновить своих сотрудников, вы тот человек, с которым им захочется работать, партнеры будут рады вести с вами совместный бизнес, а инвесторы - поддержать ваши идеи и проекты. Начало всему этому - язык мотивации.
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.