UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Как решится на увольнение сотрудника?

Как решится на увольнение сотрудника?

14.10.2015 977Автор: Лоліта Платошкіна

Всем давно известно, что хорошие работники увольняются самостоятельно, плохих же увольняют работодатели с рабочего места. Уволить работника - дело не из легких. Не смотря на то, что по какой-либо причине он пал в немилость работодателю, человеческий фактор все равно срабатывает и уволить человека, с которым ты работал рука об руку продолжительное время, тяжело. В крупных компаниях увольнением рабочего персонала занимаются HR-менеджеры. Если же компания небольшая, прощаться с работником приходится начальству.

Причины увольнения сотрудника

Причины увольнения сотрудника могут быть разнообразные:
отсутствие профессионализма, компетентности,
отсутствие специальных личных качеств для работы по данной специальности,
личная неприязнь начальства.

Если первые два фактора обосновываются законодательно и работник может их оспорить, то третий регламентируется лично руководством.

Как честно уволить сотрудника?

Если перед вами стоит задача или вы вынуждены уволить сотрудника, мы рекомендуем руководствоваться правилом: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Станьте на место сотрудника, и определитесь как бы вы хотели, чтобы начальник себя повел с некомпетентным работником? Конечно, пошел на встречу и поспособствовал его обучению. Ответьте на вопрос: «Вы как начальник над своими сотрудниками обеспечили скорейшую адаптацию нового работника и его повышение квалификации»? Может стоить дать шанс сотруднику и назначить наставника для такого сотрудника. Как бы вы хотели, чтобы начальник повел себя с недобросовестным сотрудником или тем, которому не хватает других личных качеств? Конечно, стимулировать такие рабочие ситуации, где бы человек мог практически проявить или научился воспитывать их в себе. Если вы уже осуществляли шаги навстречу своим сотрудникам, то возможно выговор или последнее предупреждение станут решающими на пути к изменениям в поведении сотрудника. Что касается личной неприязни начальства, то тут следует уяснить, что руководитель должен удерживать в себе чувства личной неприязни или чрезмерной любви к какому-либо сотруднику. Вы и не должны любить всех своих сотрудников или они не должны вам нравиться, помните, что вас объединяет работа и достижение целей компании. Для этого достаточно добросовестно выполнять все поставленные перед сотрудниками и руководством задачи.

Будьте мудрым руководителем: сохраняйте дружественный коллектив и всегда давайте шанс своим сотрудника и коллегам по работе.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору