Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

Как научиться увольнять

2 Июль, 2015 131
Как научиться увольнятьКак научиться увольнять 2 Июль, 2015     131

Уволить работника – одно из самых сложных и неприятных обязанностей начальства или руководства. Правильно и культурно расстаться с работником, можно считать великим искусством, которому необходимо еще научиться. Увольнение, в частности, неприятно для работодателя тем, что ему приходится говорить правду в глаза о сотруднике, его недостатках, минусах в работе. Для работника является большим стрессом выслушать правду, кроме того он сразу получает статус безработного, а это часто усугубляет его восприятие ситуации.

Причины увольнения

На самом деле, причин увольнения может быть множество: от личной неприязни до серьезных ошибок в работе. Самыми распространенными являются:
  • грубость по отношению к коллегам, начальству, клиентам,
  • не умение справляться с обязанностями, работой,
  • негативное влияние на рабочий коллектив,
  • сокращение штата рабочего персонала,
  • серьезная ошибка на работе.

Конечно, руководителю стоит попробовать побороться за любого работника: пригласит его на встречу, обсудить его поведение, результаты работы, личные достижения, посоветовать и совместно выбрать пути решения проблемы, сделать выговор или предупреждение. Но всякому терпению и предупреждениям есть предел.

Аутплесмент или мудрый начальник

Понятие аутплейсмента введено в сферу построения отношений между работником и работодателем давно. Это мягкий щадящий способ увольнения работника по причине сокращения штата. Начальством и администрацией компании могут быть осуществлены консультации работника, подготовка положительных рекомендаций, деление опытом, помощь в составлении эффективного резюме, моральная поддержка работников. Согласитесь, такая система показывает, что уволенный работник не является ненужным звеном, а наоборот чувствует поддержку коллег. К сожалению, увольнять приходится не только по причине сокращения штата, но и другим вышеперечисленным причинам. В таком случае рекомендуют не откладывать это дело в долгий ящик. Следует пригласить работника на встречу или в кабинет. Излагайте точно и последовательно свою мысль. Обоснуйте причины увольнения работника, не упрекайте и не высмеивайте его. Поблагодарите за работу в компании. Если работник давит на жалость и просит не увольнять, обещает измениться, объясните, что шансы на изменение были и сам руководитель сделал все, чтобы помочь работнику исправиться. Вы также можете сказать, что не готовы рисковать качеством выполненной работы, неудовлетворенными клиентами или разлаженным коллективом, а также пообещать в скором времени подготовить рекомендационное письмо для него.

Увольнение хоть и неприятно для руководства, но часто эффективно для работы компании и самого работника.

Автор:

Читайте также
  • Работа в Германии для всех желающих.13 Январь, 2017

    Работа для украинцев в Германии - довольно реальное явление.

  • Украинки получают на 40% меньше своих коллег-мужчин12 Январь, 2017

    В Украине разница в зарплате женщин и мужчин, выполняющих идентичную работу, может составлять от 25 до 40%, не в пользу слабого пола.

  • Доводим резюме до идеала11 Январь, 2017Многие специалисты задаются вопросом: «Как составить идеальное резюме?». Сложности в составлении резюме могут возникать как в техническом наполнении данного документа, так и в содержании, так и в прочих моментах, которые являются спорными. Это происходит потому, что конкретных требований к составлению резюме нет и соискатели имеют возможность проявить свой творческий потенциал в написании резюме.
  • Повышение минимальной зарплаты: всем ли хватит работы?11 Январь, 2017Экспертный прогноз роста заработных плат украинцев, в среднем, на 10-20%, который нам обещают в 2017 году, скорее всего, коснется далеко не всех.
  • Осторожно! Работа после праздников...10 Январь, 2017Специалисты из области медицины и их коллеги психологи давно высчитали, что отдых более трех суток подряд, приносит затем нешуточный стресс, и относиться к выходу на работу, каждому из нас следует серьезно, даже если ваша профессия является «образцом» самого спокойного труда.