Одна из японских компаний по трудоустройству поместила на своем сайте довольно занятное объявление об открытии вакансии: «Просьба обращаться только тем претендентам, чей тип личности – «администратор»». Как оказалось, подобные запросы работодателя вовсе не чудаковатость, все объясняется весьма просто: данной организации срочно понадобились сотрудники, чья деловая активность ориентирована на устранение непонимания и дискомфорта в коллективе. Именно эти качества характера в наибольшей степени присущи именно «администраторам».
С точки зрения менеджмента, управление абсолютно любым проектом можно свести к процессу взаимодействия руководителя с отдельным участником коллектива. В масштабных программах, в которых принимают участие большие команды, этот упрощенный подход видоизменяется с учетом того, что психологические модели поведения одной и той же личности в крупных коллективах значительным образом модифицируются. Именно поэтому, сегодня руководители многих организаций всячески пытаются избежать проблем с так называемыми «сложными личностями», которые создают неприятности, замедляют или полностью сводят на нет работу всего коллектива. Интересен тот факт, что в этот «сложный» разряд зачастую попадают прекрасные профессионалы, весьма адекватные и дисциплинированные работники. В чем же кроется причина подобного явления? Что мешает сплоченности и высокой продуктивности коллектива?
По утверждению специалистов, даже самый высококвалифицированный персонал может не показывать высокопродуктивной работы, из-за психологической несовместимости его членов. Различные модели ведения дел, стремления и, главное, отсутствие понимания в рядах сотрудников – вот залог неплодотворной работы любого коллектива.
В нынешнее время во избежание подобных ситуаций менеджеры по персоналу все чаще и чаще прибегает к помощи всевозможных психологических манипуляций, пытаясь еще на этапе приема на работу прогнозировать потенциал и модели поведения каждого претендента. Но как быть уже сформированным коллективам, в которых периодически возникают проблемы подобного характера? Как найти подход к друг другу и научиться говорить на одном языке с коллегами?
Согласно результатам многочисленных исследований в данной области, известно, что на поведение, а так же уровень инициативности или инертности сотрудников существенным образом влияет психосоциотип их личности. В связи с тем, что психотип – это врожденная психическая структура, особенность поведения человека в межличностных взаимоотношениях, как правило, является неизменной на протяжении всей его жизни. Именно поэтому, определение типологического профиля дает возможность не только постигнуть собственные положительные и отрицательные стороны, но и найти подход к тем, кто неизменно создает трудности на работе. Исследование типологии личности позволяет узнать всю глубину проблемы и найти путь к мирному обсуждению и успешному разрешению конфликтной ситуации.
В основе современной типологизации личности лежат научные труды известного знатока человеческой психологии Карла Юнга, который впервые в истории, при классификации людских характеров, сделал ставку на поведение человека, его опыт, привычки и усвоенное знаний.Сегодня общепризнанным эталоном является методика Джона Кейрси, чей опросник состоит из 70 вопросов и позволяет наиболее точно обозначить психологический портрет человека. Труды современных психологов по описанию поведения и мотивации каждого из 16 типажей, дают возможность довольно быстро найти правильный подход к каждому сотруднику.
Справедливости ради отметим, что, несмотря на видимую пользую от применения на практике знаний по типологии личности, многие специалисты протестуют против попыток классификации человеческого характера в принципе. Но на самом деле, благодаря использованию знаний по типологии личности, моделирование всевозможных бизнес-процессов и функциональных распределений при приеме на работу или формировании команды, становятся более продуктивными и удачными. Практическое применение знаний в данной сфере позволяет значительно уменьшить количество недоразумений и избежать ситуации, когда сотрудники действуют разрозненно, не могут найти общий язык, в результате чего страдает их общее дело.
«При постоянном ускорении темпов жизни руководство организаций всячески пытается избежать проблем с так называемыми «сложными личностями», которые создают неприятности, не выдерживая напряжения и ответственности, замедляют работу коллектива в целом. Вследствие этого, менеджеры по персоналу все чаще и чаще прибегает к помощи всевозможных психологических манипуляций, пытаясь еще на этапе приема на работу прогнозировать потенциал и модели поведения человека в тех или иных условиях».
«Психологи утверждают, что даже самый высококвалифицированный персонал не сможет добиться положительных результатов в работе, если его участники будут не совместимы психологически».
«Определение типологического профиля даёт возможность не только постигнуть собственные положительные и отрицательные стороны, но и найти подход к тем, кто неизменно создает трудности на работе. Исследование типологии личности позволяет узнать всю глубину проблемы и найти путь к мирному обсуждению и успешному разрешению конфликтной ситуации».
Автор: Наталья Ососкова
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.