UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. "Семейное" дело или Настоящий коллектив

"Семейное" дело или Настоящий коллектив

4.06.2014 204339

Наверно, трудно представить себе, например, часы, механизм которых состоит из элементов, двигающихся по, совершенной отличной от направления движения других, схеме и имеющих различный темп и ритм своего движения? Понятно, что такие часы работать е только не смогут, но и сломаются, повредив сами себя.

То же самое, происходит и внутри рабочих коллективов, успешность работы и продолжительность «существования» которых, целиком зависит от сплоченности, понимания и гармоничности людей, их составляющих. Важность понятия «team building», давно признали все руководители, стремящиеся к такой работе своих коллективов, где каждый готов выполнять свои задачи, не только за одно материальное вознаграждение.

Создать такую команду, на самом деле, довольно сложно и не каждому под силу. Даже появление в коллективе, давно популярных за границей, психологов, в обязанности которых входит создание правильного фона в рабочей атмосфере, нередко, способно вызвать обратный эффект. Ведь, далеко не каждый человек, готов «раскрывать свою душу» перед незнакомцем. Если, руководителю предстоит решать задачу «построения» успешной команды самостоятельно, ему следует помнить о некоторых основных шагах в этом процессе.

Для начала, решив создать правильную моральную и психологическую обстановку, решите все вопросы с обстановкой реальной физической. Сотрудники команды, должны иметь удобное место для своей работы, соответствующее элементарным нормам комфорта, безопасности и возможности выполнять поставленные задачи. Пословица «о рае в шалаше», в этом случае не сработает, и, даже, самый сплоченный коллектив, не сумеет справиться с работой, постоянно отвлекаясь на решение каких-то, сугубо бытовых проблем.

Затем, хороший руководитель должен взять за правило, регулярно поощрять своих сотрудников. Речь идет не о финансовом вознаграждении, а, о систематическом (заслуженном) высказывании благодарности за проделанную работу, не оставляя без внимания, ни одного из членов коллектива. Каждый человек, привыкнув к такой позитивной атмосфере, и видя вокруг себя, также, успешных, умеющих работать людей, будет чувствовать себя е просто морально комфортно, но обретет силы для более плодотворной работы.

Хорошей практикой считается, и неформальное общение коллектива вне пределов офиса и рабочего времени. Конечно, «перегибать» с этим не стоит, превращая каждую пятницу в обязательный поход «на пиво». Но, регулярные, однако, нечастые совместные походы в новую обстановку, например, на пикник, помогут людям лучше узнать друг друга, проникнуться к коллегам большим доверием.
Эту же роль, может сыграть и регулярное обсуждение работы всем коллективом. Конечно, не стоит устраивать грозный «разбор полетов» с прилюдным порицанием не справившихся сотрудников. А, вот отнестись к общему делу, как к «семейной» проблеме, рассуждая о причинах неудач и, сообща отыскивая выходы решения, будет к месту. Сотрудники должны почувствовать себя нужными и не оставленными один на один с задачами, от выполнения которых зависит успех всей команды.
Важно, в таких случаях, давать возможность каждому высказать свое мнение, без учета уровня профессионализма в данном вопросе. Такой коллективный «брейн шторм», основанный на аматорских взглядах «со стороны», порой, способен подсказать оригинальные и действенные методы решения возникающих трудностей.

Осуществляя все это, руководитель, должен понять главное – он не вождь, отдающий приказания и, не гуру, наблюдающий «на возню неразумных детей» со стороны. Руководитель – неотъемлемая часть коллектива, наделенная не только большей властью, но, и ответственностью. Его демократичное и человеческое поведение с сотрудниками, и есть, главный «гвоздь» на котором будет держаться команда, способная работать с максимальной эффективностью.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору