Во множестве советов по трудоустройству
соискателю упорно твердят, что везде и всюду начиная от резюме и собеседования
и заканчивая испытательным сроком, ему необходимо показывать себя в наиболее выгодном свете. А что, если
для этого нужно приукрасить действительность? Или, напротив, что-то скрыть.
Допустима ли ложь в резюме или на
собеседовании?
Можно долго рассуждать на тему «А что мы вообще считаем ложью», чтобы потом
свести разговор к такому выводу: врать
плохо, а вот приукрашивать действительность можно и нужно. На просторах
Интернета можно даже отыскать соответствующую формулу: «умножь на два». То есть если у вас в подчинении было пять человек,
скажите, что их было десять; если за время работы в конкретной организации вы
успешно завершили 10 больших проектов, то скажите, что их было двадцать, и так
далее. Видимо, автор этой методики забыл, что информацию легко проверить. Все чаще
и чаще от соискателя требуется телефон предыдущего руководителя, у которого
можно будет получить рекомендации.
Ведь если позвонить бывшему начальнику соискателя или выйти на его коллег, то в
приватной доверительной беседе можно будет прояснить все подробности. Поэтому
при поиске новой работы необходимо
всегда руководствоваться такими правилами:
Правило №1. Резюме должно быть правдивым на сто процентов. В том, что касается образования, опыта
работы, занимаемых должностей, прописки и прочей служебной и личной информации
лучше сохранять точность. Единственное, что допустимо – умолчать, если на
каком-то месте работы вы пробыли всего пару месяцев. Если эта работа не
добавила вам каких-то существенных квалификаций, если не принесла вам
уникальный опыт – возможно, ее не следует упоминать, чтобы не рисковать имиджем
сотрудника, который отличается серьезностью и постоянством.
Правило №2. На собеседовании нельзя увлекаться
и приписывать себе обязанности,
которые вы не выполняли, или выполняли в незначительном объеме. Даже если вам
кажется, что теоретически с такой работой
вы бы легко справились. Лучше так и объяснить HR-менеджеру: вы стремились к
определенным задачам, но руководство так и не предоставило вам возможности
реализовать устремления. Зато вы внимательно изучили теорию, и готовы применить
знания на практике, возможно, под наставничеством более опытного специалиста.
Правило №3. На вопросы о
личных качествах отвечать искренне. Допустим, HR-менеджер спрашивает, любите ли
вы работать в команде, а вы — ярко выраженный индивидуалист. Можно ответить
так: «Я могу работать в команде, но хороших результатов добиваюсь, если работа
команды хорошо скоординирована, и каждый отвечает за свой участок. А наиболее
впечатляющих результатов я обычно добиваюсь, работая самостоятельно». Возможно,
HR-менеджер решит, что данная вакансия вам не подходит, и вы не получите
работу. Но вам могут предложить другую! Которая в большей степени соответствует
особенностям вашего характера, и, значит, позволит с меньшими усилиями
добиваться успехов.
Правило №4. Если на собеседовании рекрутер
заводит речь о не самом лицеприятном моменте вашей профессиональной биографии,
например, он говорит: «У меня есть информация, что с предыдущего места работы
вы уволились со скандалом. Вы подвели своих коллег и руководителя», имеет смысл
проявить искренность и объективность. Если вы считаете, что в упомянутой
конфликтной ситуации вашей вины нет, объясните, почему вы в этом уверены. При
этом лучше воздержаться от обвинений
руководства и коллег в некомпетентности, нечестности и прочих грехах. Если же
вы действительно проявили себя не лучшим образом, это тоже лучше признать и подчеркнуть, что из
неприятной ситуации вы сделали выводы и теперь точно знаете, как в будущем
избежать подобных моментов.
Читайте также:
«Необходимо ли требовать у
соискателя рекомендации с предыдущего места работы?»
«Как получить рекомендательное
письмо?»
«Как составить рекомендательное
письмо»
«Вопросы на собеседовании, на
которые порой сложно сразу дать ответ»
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.