Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Для чего нужны должностные инструкции

26 Июнь, 2013 105593
Для чего нужны должностные инструкцииДля чего нужны должностные инструкции26 Июнь, 2013     105593
Любая компания развивается по определенной модели. Рано или поздно в каждой из них должностные инструкции становятся не только полезными, но и начинают быть жизненно необходимыми. Происходит это тогда, когда основатель оставляет за собой исключительно функции контроля. При этом он может так и не оставить пост генерального директора, но перестанет совмещать функции грузчика, экспедитора, главного бухгалтера. А лучший друг, с которым вместе поднимали компанию, станет настоящим коммерческим директором. Вот тогда то и возникнет необходимость привлечения к своему бизнесу новых сотрудников. И, если те, кто стоял у истоков, знают все технологические процессы изнутри до мельчайших подробностей, то наемным сотрудникам понадобятся подробные указания.

Самый лучший способ – введение на предприятии должностных инструкций. Конечно, никто не спорит: в каждой компании своя специфика, но, впрочем, есть и какие-то общие закономерности.

Например, бухгалтер – он и в Африке бухгалтер, а потому должностная инструкция этой штатной единицы будет приблизительно одинаковой, что на большом заводе, что в мелкой торговой фирме. В Интернете есть огромное количество сайтов, где можно ознакомиться с существующими типовыми должностными инструкциями, а уже на их основе создать документы, регламентирующие деятельность сотрудников собственной компании. По общему правилу должностная инструкция состоит из четырех-пяти основных блоков.

1. Общие положения.

Здесь прописываются требования к кандидату на определенную должность. Чем они четче, тем лучше. Этот блок должностной инструкции поможет не только потенциальному сотруднику, но и HR-специалисту фирмы при отборе нужного кандидата.

2. Должностные обязанности.

Здесь максимально подробно прописывается функционал штатной единицы. Конечно, все варианты развития событий предусмотреть невозможно, но, по крайней мере, доходчиво прописать круг обязанностей сотрудника и ограничить его сферы ответственности в этом блоке должностной инструкции вполне возможно.

3. Права.

Если есть обязанности и ответственность, права у работника тоже имеются. Можно, конечно, в этом блоке сделать ссылки на Трудовой кодекс, но лучше прописать, какие у сотрудника имеются права в рамках деятельности конкретного предприятия.

4. Информация. Связи по должности. (Необязательно)

Если в компании достаточно четко выстроены коммуникации, как по вертикали, так и по горизонтали, такой пункт должностной инструкции будет совсем нелишним, чтобы работник мог определить, где и в каком случае заканчиваются его компетенции. А также для того, чтобы он мог знать, с кем ему поддерживать обратную связь в процессе работы

5. Ответственность.

Здесь в должностной инструкции определяется за что и в каких случаях работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Хочется сказать, что работа над должностными инструкциями занимает сравнительно немного времени, если человек, который их вводит, хорошо представляет технологию бизнес-процессов в компании. Однако введение должностных инструкций и их жесткое выполнение позволяет в дальнейшем избежать массы проблем таких, как производственные конфликты, связанные с перекладыванием персоналом ответственности друг на друга за упущения в работе, повлекшие материальные (либо какие-то другие) потери для предприятия.

Читайте также:
«Контроль работы сотрудников должен быть правильным»
«Заблуждения об обратной связи»
«Хотите, чтобы сотрудники не таили от вас свое мнение?»
«Причины конфликтов на работе»



Читайте также