Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Как решить, что подходит вам больше: фриланс или работа в офисе?

21 Июнь, 2013 105169
Как решить, что подходит вам больше: фриланс или работа в офисе?Как решить, что подходит вам больше: фриланс или работа в офисе?21 Июнь, 2013     105169

Сейчас в нашей жизни все чаще наблюдается интересная тенденция. Люди переезжают, увольняются со стабильных мест работы, стремятся повысить доходы, не вкалывая по 12 часов и вообще всячески пытаются превратить свою работу в праздник. На каждом углу кричат манифест о том, что “занимаясь тем, что любишь, не придется работать ни дня”. Модель заработка и поиска собственного пути в жизни превратилась в построение на первый взгляд простой связки “стартап + интернет-магазин + личный блог”. Над всем этим - практически маниакальная уверенность, что все желаемое придет, достаточно просто отдавать всю душу и время своему увлечению и тогда из него можно создать “дело всей жизни”. Так ли это на самом деле?

Делать то, что любишь больше всего на свете, недостаточно. Можно любить чтение, постоянно осиливать огромные тома книг даже создать свой блог о книгах, но так и не начать на нем зарабатывать. Можно увлекаться виндсерфингом, но при этом и близко не походить на профи, которые живут за те средства, которые получают от участи в кубках и соревнованиях. Формула: “хобби можно сделать своей работой” - даже и близко не подводит нас к успеху, к финансовой и жизненной независимости, о которой так мечтают многие создатели стартапов, блоггеры и просто “талантливые бездельники”.

Любить и заниматься по жизни можно очень и очень многим, но вот заработать можно лишь на том, в чем вы являетесь настоящим профессионалом и ради чего вы готовы работать до седьмого пота. Скорее всего, вы совершаете большую ошибку, если со школьной скамьи или после института уходите во фриланс, не проработав даже года в обычной компании. В этом случае ваш творческий и профессиональный путь (чем бы вы ни занимались) вероятнее всего станет комедийно-абсурдным “забегом” эгоиста куда-то в сторону Таиланда, где все “сидят за айпадами и делают стартап”. Молодого специалиста без практического опыта и способности к маломальской самоорганизации подобный подход способен погубить за пару лет.

Собственное дело всегда основано на определенных наработках из прошлого: знакомства, отложенные средства, накопленные навыки и приобретенные знания формируются — к сожалению или к счастью — только в ходе работы в компаниях или больших проектах. Самый ценный актив — это деловые связи, которые возникают в профессиональной среде, в окружении сотрудников, партнеров, клиентов. Эти связи пригодятся вам для запуска своего бизнеса, если вы решите заняться чем-то “своим”. Кстати, понять, что подходит вам больше: фриланс или работа в офисе, можно лишь сравнив ситуацию по обе стороны “баррикады” и применив ее к себе и своему отношению к работе. Не исключено, что поработав в компании, вы поймете, что на самом деле вам не нужен стартап и это вполне нормально. Нет ничего плохого в том, чтобы работать в составе большого проекта, если это соответствует вашему текущему восприятию мира и собственным профессиональным целям. В другом случае неплохо работает схема: пару лет в компании, затем переход в стартап, а потом запуск собственного проекта. Либо же вообще вы захотите уйти в консалтинг и работать параллельно с несколькими разными проектами/стартапами. Но решить, чем именно вы хотите заниматься, можно, лишь сравнив модели и ситуации на практике.

Единственный совет, который можно с уверенностью дать: рассчитывайтесь всегда со всеми “долгами” и попробуйте разные виды работы. Будьте реалистом, а не просто мечтателем, который верит, что “дело всей жизни” не требует денег. Приведем простой пример.

Дизайнер Пол Джервис много лет проработал в должности корпоративного веб-дизайнера, на обычной офисной работе. Он начал свой путь от младшего дизайнера и дошел до арт-директора. Годы работы научили его быть “творческим” по 8-9 часов в день 5 дней в неделю практически круглый год. Начало пути и его карьерный рост были связаны с тем, что Пол не боялся задавать вопросы не только начальству, но и коллегам, и подчиненным в том случае, если он чего-то не понимал или не знал. С какого-то момента у Пола выработалось что-то вроде острой неприязни к своей работе и к тому, что он делает; но деньги продолжали играть важную роль в его жизни, а высокооплачиваемую работу не так-то просто найти, особенно на фоне вспыхнувшего тогда экономического кризиса. Чтобы сгладить тошнотворное ощущение от корпоративной рутины, Пол стал выступать на конференциях, посещать отраслевые баркемпы, почаще бывать в профессиональной “тусовке” (несмотря на то, что по характеру своему он — интроверт).

Уход из корпоративного мира и запуск собственного дела для Пола Джервиса не стал болезненным “переломом”, потому что у него за пару лет до увольнения сложилась обширная сеть знакомств, интересных и полезных контактов, среди которых были те, кто был готов трудоустроить Пола, и те, кто хотел заказать у него дизайн.

Помимо огромного круга потенциальных клиентов, Пол за десятилетие корпоративной работы приобрел большой опыт в том, как правильно организовывать разработку, строить отношения с заказчиками, планировать время и рассчитывать бюджеты. Из дизайнера-новичка он превратился в профи, который отдал должное и компании, и процессу обучения реальным (а не книжно-университетским) знаниям. И только тогда он был готов двигаться дальше, что положительно сказалось на его работе как независимого специалиста: он стал финансово независимым в статусе фрилансера точно также, как смог им стать, будучи частью большой компании. Если бы Пол бросился “с головой” во фриланс сразу после колледжа, лелея в голове только мечту “стать крутым дизайнером”, — скорее всего, он бы просто провалился или стал одним из многотысячной безликой “армии” горе-специалистов, кочующих по фрилансерским онлайн-биржам в поисках хотя бы какой-то работы.

Приведенный пример не означает, что вам надо отказаться от своей мечты и желания стать независимым по жизни. Эта небольшая история — всего лишь наглядный урок, который показывает, что прежде чем стать фрилансером и решить, чем конкретно заниматься по жизни, стоит поработать над собственными навыками, связями и видением своего места в жизни. И тогда у вас точно все получится так, как вы того хотите.

Читайте также:
«Советы фрилансеру. Как улучшить производительность?»
«Как фрилансеру уйти в отпуск»
«Начало карьерного пути в стартапе»
«Как увольняться по собственному желанию»
«Переезд ради карьеры»
«Для чего в резюме графа «Хобби»»
«Нестандартные места для поиска деловых связей»

Читайте также
  • Наперегонки с инфляцией: спринт, марафон или спортивная ходьба 2 Декабрь, 2016Хочется верить в лучшее. Наши «тренеры» понемногу переходят от «спортивной ходьбы» к изнурительному «марафону», обещая индексацию и в следующем году. Причем, грядущая индексация, просто пугает своими цифрами.
  • В обход стереотипов: секрет вашего успеха на собеседовании 1 Декабрь, 2016Если вы столкнулись с проблемой в уверенности благоприятного исхода вашего предстоящего собеседования, прочтите это до конца и… получите свою работу!
  • Работа на Новый год30 Ноябрь, 2016

    Начало декабря – отличное время, чтобы задуматься о новогодних и рождественских праздниках, а также о своей занятости на этот период времени. Некоторым специалистам к этому времени не удалось трудоустроится, но это вовсе не значит, что они в безвыходном положении. Для многих соискателей работа на Новый год – это возможность получить хорошую прибыль и заработок. Именно поэтому они оставляют на рождественский период большие надежды.


  • Отредактируйте свое резюме прямо сейчас!28 Ноябрь, 2016Очень часто соискатели сталкиваются с проблемой застоя в поиске трудоустройства. Это может происходить по разным на то причинам и одной из самых разрешимых является некачественно составленное резюме. Как известно, резюме обеспечивает первое знакомство соискателя с работодателем, именно поэтому оно должно быть безупречным и грамотным. Многие HR-менеджеры настоятельно рекомендуют всем соискателям перед рассылкой резюме вычитывать документ, а давно ищущим работу срочно отредактировать его.