Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Требуется "менеджер позитивного настроения"!

10 Май, 2013 70092
Требуется "менеджер позитивного настроения"!Требуется "менеджер позитивного настроения"!10 Май, 2013     70092

В светлом, уютном, заполненном свежим воздухом и живыми растениями офисе звучат приятные звуки музыки. Они смешиваются с бульканьем кофеварки, жизнерадостными голосами и веселым смехом. Одна сотрудница разрезает торт, другая моет фрукты, а остальные накрывают стол. Так протекает рабочий перерыв в одной берлинской компании с того момента, как в коллектив пришел менеджер позитивного настроения - так называемый Feel-Good-Manager. Так что же это за должность?

Постоянный рост объема работы, уменьшение сроков ее выполнения, постоянное пребывание в режиме онлайн, - характерные примеры стандартных трудовых будней немецких работников (и, к сожалению, не только их). Очевидно, что они все чаще сетуют на стресс и ухудшающееся здоровье, что подтверждают и результаты множества социологических исследований. Вместе с этим они показывают, что эффективным оружием против стресса, а кроме того стимулом к плодотворной и приносящей удовлетворение работе может стать позитивная атмосфера в коллективе.

Данные выводы не остались незамеченными в Германии. Работодатели начали создавать должности менеджеров позитивного настроения, т.е. специалистов, в обязанности которых входит контроль физического и психологического здоровья сотрудников, поддержание благоприятной атмосферу в коллективе и, тем самым, способствование успешной работе всей компании.

Первой компанией, взявшей на работу такого менеджера, стал гамбургский стартап Jimbo, основанный в 2007 году тремя друзьями. Дела у них стремительно пошли в гору, и уже спустя несколько лет штат фирмы вырос до 140 человек. Но молодые создатели стартапа сознавали, что одной из ключевых составляющих успеха является сплоченность коллектива, как бы сильно он не расширялся. Для ее поддержания необходим был специальный человек - талантливый и харизматичный организатор. Так они и придумали должность менеджера позитивного настроения. А заняла ее около года назад 30-летняя Магдалена Бетге (Magdalena Bethge), по образованию спортивный врач.

Перечень обязанностей подобных специалистов весьма обширен, начиная с организации корпоративных вечеринок, походов на природу, проведения занятий по физкультуре, и заканчивая консультаций по здоровому питанию и психологическими тестами, помощью в восстановлении работоспособности, поддержанием приятной атмосферы в офисе, вплоть до ухода за растениями.

Одним словом, менеджер хорошего настроения должен быть социальным работником, наставником, психологом, специалистом по фэн-шуй, массовиком-затейником, администратором и ивент-менеджером в одном лице. А значит - креативным, открытым для экспериментов, общительным, чутким, способным принимать решения и разрешать конфликты. И, конечно, всегда в хорошем настроении.

К сожалению, таких специалистов пока не готовят в ВУЗах. Так что среди менеджеров хорошего настроения есть и бывшие школьные преподаватели, и тренеры, и дизайнеры, и врачи. Главные требования для претендентов на вакансии - талант организатора и умение работать с людьми.

В первую очередь благодаря Магдалене Бетге сотрудники Jimbo чувствуют себя на работе, как дома. Feel-Good-Manager опекает буквально каждого, но особенно много внимания уделяет новичкам - знакомит их с коллегами, рассказывает об особенностях корпоративной культуры фирмы, иными словами, облегчает процесс адаптации в новой команде.

Мотивации сотрудников в Jimbo придается очень большое значение. Для тех, кому приходится работать по вечерам, заказывают пиццу. В обеденный перерыв желающие могут бесплатно позаниматься в спортзале. По выходным - вместе с коллегами отправиться на экскурсию на теплоходе, поиграть в пляжный волейбол, сходить в музей, на литературные чтения или вечеринку в баре. И все это - за счет фирмы.

Такое внимание к сотрудникам окупается сполна. В компаниях, руководство которых не скупится на подобные вложения, практически нет текучести кадров. И кроме того организации, где команды работают эффективно и слаженно, намного быстрее достигают успеха и ведущих позиций на рынке.

Читайте также:
«Корпоративные вечеринки как средство контроля коллектива»
«Кто он? Дирижер? Да, он тамада!»
«Кто должен помочь новому сотруднику в адаптации»
«Колл–центр и текучка кадров»
«Эффективность сотрудников и команды - залог успешного бизнеса»
«10 самых оригинальных офисов»

Читайте также
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.