UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как научится концентрироваться и расставлять приоритеты

Как научится концентрироваться и расставлять приоритеты

22.04.2013 60741

В наше время каждому работнику офиса ежедневно приходится сталкиваться с обилием задач. При непрерывном давлении информации очень сложно сохранять сосредоточенность на выполнении какой-то одной задачи. Нескончаемый поток звонков, клиентов, переговоров, задач и на первый взгляд незначительных отвлекающих факторов в течение рабочего дня, существенно мешает концентрации внимания. Как отделить «шумы» от главного и оставаться сфокусированным на работе? Постараемся разобраться.

Необходимо заметить, что мозг человека устроен так, что достаточно просто “переключается” на разные задачи, а соответственно долго удерживать сфокусированность на чем-то одном — не самая простая задача, в особенности в современном цифровом окружении.

Как замечает Дэвид Рок, один из основателей NeuroLeadership Institute и автор Your Brain at Work (HarperCollins, 2009), отвлечение на новую задачу или событие — защитная реакция человеческого мозга: умение отвлекаться — это сигнал нашего мозга о том, что происходящее или изменение среды может составлять угрозу, что-то изменилось и может негативно сказаться на вашем здоровье. Автоматическая реакция мозга практически не подлежит “блокировке”.

Многозадачность — это не плохо, но у нее есть свои минусы, которые стоит учесть, ведь не все мы Юлии Цезари. Многозадачность создает дополнительную нагрузку, снижает интеллектуальный потенциал и даже негативно сказывается на IQ. Растет число ошибок, человек путается в поступках и в действиях, падает число положительных результатов, задачи не завершаются и т.д.

Более того: постоянно отвлекающие факторы приводят к тому, что чем больше мы отвлекаемся, тем выше “эмоциональный подъем”, ощущение некоей эйфории. Но эта эйфория обманчива. Чтобы добиться положительных результатов, достаточно порой 20 минут сфокусированной работы над 1 задачей без необходимости реагировать на окружающие источники и раздражители. Но, что же делать, если вы не можете сконцентрировать внимание на каком-то конкретном деле?

1. Начинайте с творческих и сложных задач. Обычно мы начинаем работу с того, что выполняем ряд мелких задач, которые не требуют особого внимания, а самые трудные задачи остаются “на потом”. Спустя час работы наша концентрация и способность сосредоточиться только на 1 задаче существенно снижается. Потому начинать стоит именно с задач, которые требуют концентрации и творческого подхода, а не с мелких рутинных и легких заданий. Составить списки дел и отсортировать письма можно и во второй половине дня.

2. Подстраивайте свой график под время самой эффективной концентрации и тип личности в отношении ко времени суток. “Совы” эффективнее во второй половине дня, “жаворонки” больше энергии и концентрации способны проявить по утрам. Распланируйте график так, чтобы не только учитывать суточные особенности активности вашего организма, но и учесть общее правило продуктивности. Дело в том, что исследования свидетельствуют: мы продуктивно работаем над 1 задачей с полной концентрацией не более 6 часов в неделю. Это простое правило можно сделать ключевым в плане рабочей концентрации на выполнении важных заданий.

3. Тренировка необходимо вашему мозгу не меньше, чем всем мускулам вашего тела. Постоянная многозадачность без полной концентрации на чем-то одном приводит к тому, что ваш мозг “приспосабливается”, и вы теряете способность к сфокусированной работе. Мы “приучаем” свой мозг к постоянному состоянию “расфокусированности”. Вместо этого стоит практиковать концентрацию на 1 задаче, применять своего рода короткие “мозговые штурмы” в работе и уменьшать число отвлекающих факторов. Сделайте ключевым принципом своей работы правило: “Меньше, но лучше”. Если вы чувствуете, что теряете концентрацию на этой задаче, стоит отложить ее на время и просто вернуться к ней чуть позже.

Читайте также:
«Вашей работе мешает шум в офисе?»
««Совы» более интеллектуальны чем «жаворонки»»
«Офисная работа снижает продуктивность труда»
«Праздники прошли, а работа осталась…»
«Простые советы по улучшению памяти»
«Работоспособность на минимуме и все валится из рук?»
«Хорошо ли быть перфекционистом?»
«Кто такой «волокитчик» и как перестать быть таковым»

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору