Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Онлайн-образование угрожает классическим ВУЗам?

22 Апрель, 2013 58718
Онлайн-образование угрожает классическим ВУЗам?Онлайн-образование угрожает классическим ВУЗам?22 Апрель, 2013     58718

Мировые университетские круги предполагают скорую революцию в сфере образования. Согласно прогнозам, в ближайшее время студенты — в том числе и в школах бизнеса — станут учиться совсем по-другому, а некоторые преподаватели останутся без работы.

Опасение вызывает онлайн-образование, которое набирает коллосальную популярность.
Так, к примеру, на курсы Mooc (массовые открытые онлайн-курсы) записались миллионы студентов. Возможно потому, что обучение в Mooc - бесплатно.

Никто не знает, к чему приведет распространение подобных образовательных платформ. Профессор электротехники и компьютерных наук Массачусетского технологического института, а также руководитель онлайн-курсов edX Анант Агарваль считает развитие Mooc позитивной тенденцией.

  «Мне кажется, что распространение ресурсов онлайн-обучения принесет пользу всем, — говорит он. — Не только образование станет доступнее, но и качество преподавания во всех наших университетах повысится».

На данный момент существует три крупных платформы онлайн-курсов университетского уровня: Udacity, Coursera и edX. Все они базируются в США и начали работу в прошлом году одна за другой. В Британии университет открытого образования Open University запустил проект Futurelearn — запись на курсы начнется в этом году.

Академия Хана старше их всех. Она открылась в 2008 году в США. Курсы академии подходят в основном учащимся средней школы, хотя некоторые достигают уровня колледжа. Вдобавок, пользователи сайта могут пройти подготовку к тесту GMAT.

Академия Хана заложила основу для развития последующих ресурсов онлайн-образования. Достижения академии дают представление о потенциале Mooc. На сайте регистрируется пять с половиной миллионов пользователей в месяц. Студенты выполняют два миллиона заданий в день. За весь период существования сайта пользователи просмотрели 235 миллионов видео-лекций. И все это — усилиями 37 работников академии.

Крупнейшая платформа онлайн-курсов университетского уровня, Coursera, может похвастаться феноменальной статистикой. По словам соучредителя Coursera, профессора компьютерных наук Стэнфордского университета Эндрю Нга, за период с апреля по август прошлого года количество зарегистрированных пользователей достигло миллиона. Уже в декабре цифра выросла до двух миллионов, а к концу февраля количество студентов превысило 2 миллиона 700 тысяч.

  «Мы довольно быстро растем», — скромно говорит профессор.

Coursera стремительно опережает конкурентов благодаря одному важному преимуществу: сайт предлагает пользователям широкий спектр предметов. Образовательные учреждения, принимающие участие в проекте, предоставляют студентам 325 курсов на выбор, из них 29 — в сфере бизнеса и менеджмента. Некоторые еще не начались, другие уже читаются повторно. Один из курсов — Введение в финансы — занимает второе место по популярности. На него записалось 119 658 студентов.

Процесс обучения организуется по-разному. На сайтах Coursera и edX (последний планирует в этом году ввести курсы, посвященные предпринимательству) курсы читаются определенное время: преимущественно от шести до десяти недель. Необходимую информацию студенты черпают из видео-лекций. Функции семинаров выполняют форумы.

Пользователи Udacity — где преподается только один курс, связанный с бизнесом, — могут учиться по собственному графику. Материал остается доступным с того момента, как его выложили на сайт. Методы оценивания встречаются разные. Поскольку студентов очень много, оценивать работы типа эссе особенно сложно. Coursera приобщает к проверке выполненных заданий самих пользователей. Прежде чем ставить отметки своим коллегам, студенты изучают критерии оценки и практикуются на уже проверенных работах.

Успехи пользователей Udacity оцениваются с помощью компьютерных программ. Платформа edX использует машинную проверку, самостоятельное оценивание и проверку работ другими студентами.

Методы тестирования и сертификации тоже различаются. Обучение остается бесплатным, но все три платформы начинают вводить на некоторых курсах разные уровни тестирования и сертификации. При этом разные тесты и сертификаты оплачиваются по-разному.

Читайте также:
«О курсах и тренингах»
«Как правильно учиться»
«Требуют диплом? А знания понадобятся?»

Читайте также
  • "Обычная необычность" нестандартных вакансий 9 Декабрь, 2016Совсем еще недавно, интернет гремел от предложенной китайцами вакансии на должность «обнимателя панд», однако, и отечественные работодатели радуют своим креативом в изобретении оригинальных должностей.
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.