Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваше здоровье

Нужен ли вам перекур, если Вы работник офиса

17 Апрель, 2013 68734
Нужен ли вам перекур, если Вы работник офисаНужен ли вам перекур, если Вы работник офиса17 Апрель, 2013     68734

Неделя за неделей в офисе кипит жизнь. Те, кто работают в такой атмосфере, знают, что фраза “все, я на перекур” звучит далеко не один раз в день. В большинстве случаев под “перекуром” подразумевают как очередную дозу никотина, так и просто небольшой перерыв минут на 5-10. Но приносят ли пользу такие перерывы? Являются ли они одним из основных “мотиваторов” для продолжения работы или, на самом деле, являются главным врагом продуктивности? Давайте попытаемся разобраться.

Положительные стороны рабочего “перекура”:

1. Короткие перерывы как стимулятор
Перерывы делают вас продуктивнее, помогая переключиться между задачами и не истощать нервную систему.

2. Возможность отдохнуть от “цифрового шума”
Мобильник, ноутбук, рабочие и личные чаты, лента новостей, новые статусы в соцсети по 8-12 часов в сутки мельтешат у вас перед глазами? “Перекур” — возможность все это выключить и просто выйти в парк рядом с офисом или хотя бы на офисную террасу / балкон / площадку перед входом. Оглянуться вокруг. Побыть наедине со своими мыслями даже в разгар дня, “отключиться”, ведь все мы живем в “подключенном” мире, который никогда не спит и никогда не дает полноценно отдохнуть, за исключением времени, когда мы спим.

3. “Движение — это жизнь”
Используйте короткий перерыв в работе для разминки, для того, чтобы встать и пройтись, сделать несколько упражнений для снятия усталости спины и глаз. Малоподвижный образ жизни, связанный с офисной работой, сам по себе никуда не денется; а начинать изменения надо с малого. Хотя бы с нескольких взмахов руками и лишних 100 шагов вверх по ступенькам офисной лестницы вместо лифта.

4. Коммуникация как генератор идей
Общение с вашими коллегами, сотрудниками и окружающими вас людьми помогает находить часто неожиданные, но отличные решения для проблем, над которыми вы уже не один день “ломаете” голову. Кроме того, вы можете обменяться мнениями и вообще узнать что-то новое вне окошка с “чатом” на рабочем столе компьютера. Дистанционная коммуникация хороша, но ничто не может надолго заменить вам обычного человеческого “живого” общения.

Негативные стороны подобных перерывов:

1. Курение во время перекура
Чтобы оправдать свое название, в 80% случаев “перекур” собственно и посвящен курению. Забудьте о “легких” сигаретах и заодно о своих легких: нет никакого смысла в том, что вы ходите в зал и там на тренажерах что-то изображаете, чтобы отработать стоимость месячного абонемента, если вы продолжаете курить в офисе, “потому что работа нервная.”

2. Кофеин и другие стимуляторы
Специалисты уже устали твердить, что в течение дня стоит пить больше чистой воды, а не закачивать в свой организм кофе вперемешку с различными безалкогольными и слабоалкогольными стимуляторами. Кофеин и “химия” из банок не только аукнется вашей печени и почкам, но и ускоряет выведение жидкости из организма, повышает кровяное давление, усиливает риск развития инфарктов и инсультов, снижает общую эффективность работы и способность к концентрации.

Работодатели, которые вместо кулеров с минеральной и очищенной водой в своих офисах продолжают на каждом шагу устанавливать кофе-машины и автоматы по продаже “баночной энергии”, совершают самое настоящее преступление по отношение к собственным сотрудникам, какое только можно представить.

3. Нагрузка вместо отдыха
Встали из-за компьютера — берите в руки мобильник и снова по кругу: пару звонков, пару соцсетей, нагрузка на глаза и прочие “бонусы” в комплекте. Порой кажется, что отними у офисного сотрудника телефон, к которому он постоянно “приклеен”, — и он просто не найдет, чем заняться. А вокруг жизнь идет, между прочим.

4. Быстрая еда вместо обеденного перерыва
Использование “перекуров” для того, чтобы “перехватить” на ходу кусок пиццы, батончик из автомата со всякими “снэками” или непонятной готовности хот-дог, за 2-3-5 лет такой постоянной практики питания “аукнутся” вам гастритом, язвой, хроническими расстройствами пищеварения. На вашей работе не принято ходить на обед и делать полноценный обеденный перерыв? Ищите новую работу и поскорее.

5. Сплетни и слухи вместо общения
Почему-то в понимании офисных сотрудников “коммуникация” и “общение” выглядят зачастую как сплетни о тех, кто работает в соседнем отделе, как обмен новостями из мира политики или скандальными историями из ток-шоу и “желтых” изданий. Задумайтесь, на что вы тратите свое время и до какого уровня вы постепенно опускаетесь, если ваши “перекуры” вдруг стали временем для “перемывания косточек” коллегам, начальству или знаменитостям.

Читайте также:
«Офисная работа снижает продуктивность труда»
«Обед для офисного работника»
«Как расслабиться после работы»

Читайте также
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.
  • Открыть свое дело: направления, способствующие этому 5 Декабрь, 2016Многие специалисты – аналитики, исследовавшие не один десяток успешных бизнес-стартов, уверяют, что сегодня, в Украине самое благоприятное время для начала собственного дела.