UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваше здоров'я
  5. Нужен ли вам перекур, если Вы работник офиса

Нужен ли вам перекур, если Вы работник офиса

17.04.2013 69498

Неделя за неделей в офисе кипит жизнь. Те, кто работают в такой атмосфере, знают, что фраза “все, я на перекур” звучит далеко не один раз в день. В большинстве случаев под “перекуром” подразумевают как очередную дозу никотина, так и просто небольшой перерыв минут на 5-10. Но приносят ли пользу такие перерывы? Являются ли они одним из основных “мотиваторов” для продолжения работы или, на самом деле, являются главным врагом продуктивности? Давайте попытаемся разобраться.

Положительные стороны рабочего “перекура”:

1. Короткие перерывы как стимулятор
Перерывы делают вас продуктивнее, помогая переключиться между задачами и не истощать нервную систему.

2. Возможность отдохнуть от “цифрового шума”
Мобильник, ноутбук, рабочие и личные чаты, лента новостей, новые статусы в соцсети по 8-12 часов в сутки мельтешат у вас перед глазами? “Перекур” — возможность все это выключить и просто выйти в парк рядом с офисом или хотя бы на офисную террасу / балкон / площадку перед входом. Оглянуться вокруг. Побыть наедине со своими мыслями даже в разгар дня, “отключиться”, ведь все мы живем в “подключенном” мире, который никогда не спит и никогда не дает полноценно отдохнуть, за исключением времени, когда мы спим.

3. “Движение — это жизнь”
Используйте короткий перерыв в работе для разминки, для того, чтобы встать и пройтись, сделать несколько упражнений для снятия усталости спины и глаз. Малоподвижный образ жизни, связанный с офисной работой, сам по себе никуда не денется; а начинать изменения надо с малого. Хотя бы с нескольких взмахов руками и лишних 100 шагов вверх по ступенькам офисной лестницы вместо лифта.

4. Коммуникация как генератор идей
Общение с вашими коллегами, сотрудниками и окружающими вас людьми помогает находить часто неожиданные, но отличные решения для проблем, над которыми вы уже не один день “ломаете” голову. Кроме того, вы можете обменяться мнениями и вообще узнать что-то новое вне окошка с “чатом” на рабочем столе компьютера. Дистанционная коммуникация хороша, но ничто не может надолго заменить вам обычного человеческого “живого” общения.

Негативные стороны подобных перерывов:

1. Курение во время перекура
Чтобы оправдать свое название, в 80% случаев “перекур” собственно и посвящен курению. Забудьте о “легких” сигаретах и заодно о своих легких: нет никакого смысла в том, что вы ходите в зал и там на тренажерах что-то изображаете, чтобы отработать стоимость месячного абонемента, если вы продолжаете курить в офисе, “потому что работа нервная.”

2. Кофеин и другие стимуляторы
Специалисты уже устали твердить, что в течение дня стоит пить больше чистой воды, а не закачивать в свой организм кофе вперемешку с различными безалкогольными и слабоалкогольными стимуляторами. Кофеин и “химия” из банок не только аукнется вашей печени и почкам, но и ускоряет выведение жидкости из организма, повышает кровяное давление, усиливает риск развития инфарктов и инсультов, снижает общую эффективность работы и способность к концентрации.

Работодатели, которые вместо кулеров с минеральной и очищенной водой в своих офисах продолжают на каждом шагу устанавливать кофе-машины и автоматы по продаже “баночной энергии”, совершают самое настоящее преступление по отношение к собственным сотрудникам, какое только можно представить.

3. Нагрузка вместо отдыха
Встали из-за компьютера — берите в руки мобильник и снова по кругу: пару звонков, пару соцсетей, нагрузка на глаза и прочие “бонусы” в комплекте. Порой кажется, что отними у офисного сотрудника телефон, к которому он постоянно “приклеен”, — и он просто не найдет, чем заняться. А вокруг жизнь идет, между прочим.

4. Быстрая еда вместо обеденного перерыва
Использование “перекуров” для того, чтобы “перехватить” на ходу кусок пиццы, батончик из автомата со всякими “снэками” или непонятной готовности хот-дог, за 2-3-5 лет такой постоянной практики питания “аукнутся” вам гастритом, язвой, хроническими расстройствами пищеварения. На вашей работе не принято ходить на обед и делать полноценный обеденный перерыв? Ищите новую работу и поскорее.

5. Сплетни и слухи вместо общения
Почему-то в понимании офисных сотрудников “коммуникация” и “общение” выглядят зачастую как сплетни о тех, кто работает в соседнем отделе, как обмен новостями из мира политики или скандальными историями из ток-шоу и “желтых” изданий. Задумайтесь, на что вы тратите свое время и до какого уровня вы постепенно опускаетесь, если ваши “перекуры” вдруг стали временем для “перемывания косточек” коллегам, начальству или знаменитостям.

Читайте также:
«Офисная работа снижает продуктивность труда»
«Обед для офисного работника»
«Как расслабиться после работы»

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору