Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Рекомендации сотрудникам и руководителям при выступлениях

27 Март, 2013 59208
Рекомендации сотрудникам и руководителям при выступленияхРекомендации сотрудникам и руководителям при выступлениях27 Март, 2013     59208

Постижение ораторского искусства является одной из основных ступеней на пути к всестороннему развитию личности. Выступать стоит всегда, когда можно обратить на себя внимание. Однако нередко, необходимость выступать возникает вне зависимости от вашего желания: на планерках, собраниях, корпоративных праздниках и мероприятиях, «на ковре» у шефа и т.д. И в том и в другом случае, предлагаем несколько советов, которые могут помочь начинающему оратору при выступлении.

При подготовке текста

1. Придумайте для вашей речи заголовок или тезис, выражающий то, что вы хотите сказать. Его не нужно озвучивать, но с ним вам будет легче не потерять свою основную мысль.

2. Не начинайте с "сотворения мира". Будьте осторожны в отклонениях от темы и при изложении деталей.

3. Все мысли облачайте в действенную словесную форму (пополняйте словарный запас, освежайте правила грамматики).

5. Предпочитайте простые слова, не обедняя при этом свой язык, и короткие предложения.

6. Используйте больше глаголов и меньше прилагательных. Их стоит использовать для подчеркивания особых свойств.

7. Разбейте речь на части.


Во время выступления

1. Обратите внимание на свой внешний вид. Конечно, он может зависеть от обстоятельств, но в большинстве случаев подразумевает аккуратность.

2. Говорите громко, но не переходите на крик.

3. Произносите речь в размеренном темпе.

4. Особое значение имеют паузы для выделения абзацев.

5. Не стойте неподвижно, жестикулируйте.

6. То же самое относится к мимике. Она должна быть живой.

7. Следует также модулировать голос, придавать ему оживленность.

8. Важная основа ораторского искусства – умение правильно дышать. Оно необходимо для того, чтобы вы могли делать паузы в нужных вам местах, а не тогда, когда у вас закончится воздух.

9. Не подражайте чужому стилю.

10. Стремитесь к краткости.

11. Молчите, когда у вас нет хороших мыслей. Многословие не скроет отсутствие здравого смысла.

12. Успех речи зависит от вступления, оно должно заинтересовать слушателя. В нем стоит кратко обрисовать истоки обсуждаемой проблемы, в каком состоянии она сейчас находится, ваше предложение.

13. Хорошая речь содержит много интересных примеров, поэтому не скупитесь на них. Ведь слушателям необходимы подтверждения того, о чем вы говорите.

14. Обратить особое внимание на заключение. Как в одном «бородатом» анекдоте:
«"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?"
Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит:
"За канцелярскими скрепками"».
На самом деле большой поток информации не всегда удобно и охота запоминать, вот мозг и фиксирует только последнюю информацию.


Реагирование на реплики слушателей

Не следует позволять выводить себя из равновесия. Речь идет о нелицемерных замечаниях, цель которых - затруднить выступление. Не следует отвечать агрессивно, отвечать на каждое замечание из зала, однако если их много, то следует реагировать, используя следующие приемы:

1. Ответьте так, чтобы поставить спрашивающего в тупик.

2. Повторите вопрос или замечание, преподнося его слушателям для оценки. Прием хорош, когда есть уверенность в благосклонном отношении других слушателей. Следует выбрать для ответа того из слушателей, с кем есть зрительный контакт и замечено, что он одобрительно относится и кивает головой.

3. Следует вынудить противника повторить его замечание, а если позволяет время, то заставить его повторить не все, а отдельные формулировки. Результат будет прозаичным, т.к. трудно повторить замечание быстро и точно.

4. Можно попросить привести точные данные - это хороший прием для того, чтобы выиграть время.

5. Используйте метод "да, но", избегайте длинных выводов и диалогов.

6. Провокационные замечания можно нейтрализовать, говоря, что вы предвидели такой вопрос, но уверены, что его обсуждение не будет интересно для всех присутствующих. Затем предложить тому, кто вас прервал, поговорить после один на один.

7. Можно обратиться к благородству и такту присутствующих, если замечание не этично. Следует спросить у провокатора, как бы он вел себя в такой же ситуации.

8. Можно попросить спрашивающего подождать, отметив, что тема будет рассмотрена в дальнейшем. Однако вам надо о ней забыть.

9. Следует избегать высказываний типа "не мешайте, я вас предупреждаю". Подобные слова лишь подстегнут ваших противников.

Читайте также:
«Деловой имидж»
«Управление коллективом через общение с ним»
«Причины конфликтов на работе»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как противодействовать неконструктивной критике»

Читайте также
  • Тестовое задание: «развод» наивных или «бракосочетание» с вакансией? 8 Декабрь, 2016Стоит понять кому, кто и для чего предлагает выполнение тестовых заданий и чего следует опасаться кандидатам на самом деле.
  • Реформа оплаты труда 2017 7 Декабрь, 2016На днях на заседании Верховной рады был принят законопроект №5130 об оплате труда. Как известно, Верховная Рада давно обещала значительные изменения для украинцев в вопросах оплаты труда, внесение единого социального налога, пенсионного обеспечения, социальной политики и прочего. Первым значительным решением стало повышение уровня минимальной заработной платы до 3200 гривен, которое вступит в силу автоматически с 01.01.2017. Принятая 6 декабря реформа оплаты труда также вступает в действие с 1 января нового года, а также внесет конкретные изменения в Кодекс законов о труде.
  • «Мусорщик», «киллер» и другие «особенности» интернет поиска работы. 7 Декабрь, 2016Помня, о неплохих заработках в студенческие годы, которые давала нам: студентам –биологам, подработка (да простит меня Небо) на дежурствах в провинциальном морге и на покраске высоченных труб местной мануфактуры, я начал иступлено бомбить интернет запросами типа «ищу грязную работу» или «возьмусь за высокооплачиваемую рискованную работу».
  • Тот самый фриланс: романтика и ужасы свободного полета 6 Декабрь, 2016Возможности современного мира, все чаще позволяют человеку делать вещи, еще в недалеком прошлом неприемлемые. Как, например, работать фрилансером.
  • Причины смены рабочего место специалистами IT 5 Декабрь, 2016Результаты последних опросов IT-специалистов показали, что, в основном, работники довольны своей работой и родом занятий. Тем не менее, многие специалисты IT-сферы серьезно задумываются о смене рабочего места в 2017 году.