Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Рекомендации сотрудникам и руководителям при выступлениях

27 Март, 2013 59208
Рекомендации сотрудникам и руководителям при выступленияхРекомендации сотрудникам и руководителям при выступлениях27 Март, 2013     59208

Постижение ораторского искусства является одной из основных ступеней на пути к всестороннему развитию личности. Выступать стоит всегда, когда можно обратить на себя внимание. Однако нередко, необходимость выступать возникает вне зависимости от вашего желания: на планерках, собраниях, корпоративных праздниках и мероприятиях, «на ковре» у шефа и т.д. И в том и в другом случае, предлагаем несколько советов, которые могут помочь начинающему оратору при выступлении.

При подготовке текста

1. Придумайте для вашей речи заголовок или тезис, выражающий то, что вы хотите сказать. Его не нужно озвучивать, но с ним вам будет легче не потерять свою основную мысль.

2. Не начинайте с "сотворения мира". Будьте осторожны в отклонениях от темы и при изложении деталей.

3. Все мысли облачайте в действенную словесную форму (пополняйте словарный запас, освежайте правила грамматики).

5. Предпочитайте простые слова, не обедняя при этом свой язык, и короткие предложения.

6. Используйте больше глаголов и меньше прилагательных. Их стоит использовать для подчеркивания особых свойств.

7. Разбейте речь на части.


Во время выступления

1. Обратите внимание на свой внешний вид. Конечно, он может зависеть от обстоятельств, но в большинстве случаев подразумевает аккуратность.

2. Говорите громко, но не переходите на крик.

3. Произносите речь в размеренном темпе.

4. Особое значение имеют паузы для выделения абзацев.

5. Не стойте неподвижно, жестикулируйте.

6. То же самое относится к мимике. Она должна быть живой.

7. Следует также модулировать голос, придавать ему оживленность.

8. Важная основа ораторского искусства – умение правильно дышать. Оно необходимо для того, чтобы вы могли делать паузы в нужных вам местах, а не тогда, когда у вас закончится воздух.

9. Не подражайте чужому стилю.

10. Стремитесь к краткости.

11. Молчите, когда у вас нет хороших мыслей. Многословие не скроет отсутствие здравого смысла.

12. Успех речи зависит от вступления, оно должно заинтересовать слушателя. В нем стоит кратко обрисовать истоки обсуждаемой проблемы, в каком состоянии она сейчас находится, ваше предложение.

13. Хорошая речь содержит много интересных примеров, поэтому не скупитесь на них. Ведь слушателям необходимы подтверждения того, о чем вы говорите.

14. Обратить особое внимание на заключение. Как в одном «бородатом» анекдоте:
«"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?"
Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит:
"За канцелярскими скрепками"».
На самом деле большой поток информации не всегда удобно и охота запоминать, вот мозг и фиксирует только последнюю информацию.


Реагирование на реплики слушателей

Не следует позволять выводить себя из равновесия. Речь идет о нелицемерных замечаниях, цель которых - затруднить выступление. Не следует отвечать агрессивно, отвечать на каждое замечание из зала, однако если их много, то следует реагировать, используя следующие приемы:

1. Ответьте так, чтобы поставить спрашивающего в тупик.

2. Повторите вопрос или замечание, преподнося его слушателям для оценки. Прием хорош, когда есть уверенность в благосклонном отношении других слушателей. Следует выбрать для ответа того из слушателей, с кем есть зрительный контакт и замечено, что он одобрительно относится и кивает головой.

3. Следует вынудить противника повторить его замечание, а если позволяет время, то заставить его повторить не все, а отдельные формулировки. Результат будет прозаичным, т.к. трудно повторить замечание быстро и точно.

4. Можно попросить привести точные данные - это хороший прием для того, чтобы выиграть время.

5. Используйте метод "да, но", избегайте длинных выводов и диалогов.

6. Провокационные замечания можно нейтрализовать, говоря, что вы предвидели такой вопрос, но уверены, что его обсуждение не будет интересно для всех присутствующих. Затем предложить тому, кто вас прервал, поговорить после один на один.

7. Можно обратиться к благородству и такту присутствующих, если замечание не этично. Следует спросить у провокатора, как бы он вел себя в такой же ситуации.

8. Можно попросить спрашивающего подождать, отметив, что тема будет рассмотрена в дальнейшем. Однако вам надо о ней забыть.

9. Следует избегать высказываний типа "не мешайте, я вас предупреждаю". Подобные слова лишь подстегнут ваших противников.

Читайте также:
«Деловой имидж»
«Управление коллективом через общение с ним»
«Причины конфликтов на работе»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как противодействовать неконструктивной критике»

Читайте также
  • Рынок труда 2016: краткий итог19 Январь, 2017Аналитики уверены, что «дно пройдено», даже не смотря на показатели декабря уходящего года, зафиксировавшие резко падение прироста количества вакансий с +20% октября, до -1% в январе.
  • Особенности поиска работы иностранных сайтов18 Январь, 2017Поиск работы в интернете – классический вариант подбора места для трудоустройства соискателям и коллектива сотрудников для работодателей. Современные рекрутинговые сайты представляют собой широкую информационную базу данных, которая является постоянно расширяющейся и свободно доступной для любого пользователя. С каждым годом такие порталы и сайты становятся все эффективнее и умнее, а главное направленные на решение основных вопросов рекрутинга.
  • Лучшая работа - в Швейцарии.18 Январь, 2017На первом месте среди стран, в которых лучше всего зарабатывать эмигрантам, в том числе и трудовым мигрантам, на день сегодняшний, находится Швейцария
  • Гройсман заверил в жестком контроле над соблюдением выплат "по-новому"17 Январь, 2017Премьер-министр Украины Гройсман, в очередной раз акцентирует внимание на необходимость контроля над соблюдением выплат заработной платы
  • Почему испытательный срок может затягиваться?16 Январь, 2017

    При поступлении на новое место работы соискателю часто приходится идти на согласие с работодателем по поводу соблюдения испытательного срока. Испытательный срок – время, отведенное работодателем для получения полной картины представления о профессиональных умениях и навыках специалиста. Испытательный срок – это своего рода разъяснение для работодателя подходит ли специалист в компанию, для соискателя – сможет ли он выполнять все поставленные требования работодателем.